Триггеры в рассылках
Что такое триггер?
Триггер — это условие или событие, наступление которого влечет за собой определенное действие. Вы сами решаете, при каком условии сработает триггер и какое действие последует дальше.
Допустим, вы хотите поприветствовать каждого клиента, который зарегистрировался на вашем сайте. Регистрация на сайте — это триггерное событие. Приветственное письмо на почту — ваша реакция на него. Все, что вам надо для срабатывания механизма, — это настроить рассылку.
Ниже мы расскажем, как использовать триггер в маркетинге, и приведем несколько простых примеров.
Где используются триггерные события?
- Триггерная кампания. Во время настройки кампании на вкладке “Триггер” вам предлагают выбрать условие запуска рассылки:
- Сценарий автоматизации. Здесь требуется выбрать условие захвата, т.е. событие, после которого профиль попадет в сценарий:
Триггерные события
Давайте разберемся, какие триггеры можно отслеживать с помощью Altcraft Platform.
1. При использовании особого вызова API
Триггер срабатывает в тот момент, когда из внешних систем — сайт, мобильное приложение, CRM — приходит API запрос. Необходимо указать, в какой базе искать данные профиля.
Обратите внимание, что для любого триггера можно установить время ожидания, т.е. сколько дней, часов или минут должно пройти между моментом срабатывания триггера и наступлением события.
Напоминание о брошенной корзине
Клиент положил товар в корзину, но покинул страницу, не завершив оформление заказа. С вашего сайте происходит API запрос — платформа находит данные этого клиента и запускает для него триггерную рассылку. Клиент получает email напоминание о брошенной корзине.
2. При добавлении или изменении подписки
Триггер срабатывает, если для профиля клиента добавляется новая подписка на ресурс или изменяется статус существующей. Укажите ресурс и канал, где хотите отслеживать изменения:
Если вы не укажете канал, кампания будет следить за изменениями статуса подписки по всем каналам выбранного ресурса: Email, SMS, Push и др. Не укажете ресурс — и кампания будет мониторить обновления подписок на все ресурсы для выбранного канала.
Хотите, чтобы триггер срабатывал на изменения любой подписки профиля? Не указывайте ни ресурс, ни канал ;)
Далее уточните, как именно должна измениться подписка:
Опция | Когда сработает триггер |
---|---|
Подписка на новый ресурс | У профиля появляется подписка на ресурс, на котором до это не было ни одной подписки. Обратите внимание, триггер не сработает, если подписка добавляется на ресурс, где у профиля уже есть подписка, но, например, по другому каналу или с использованием других контактных данных. |
Новый канал в ресурсе | У профиля появляется подписка на новый канал в ресурсе. Например, была подписка на email рассылки, а теперь добавилась на SMS или Push. |
Новый контакт в канале | У профиля появляется подписка на ресурс с контактными данными (Email, номер телефона), которых до этого не было в этом ресурсе. Первая подписка на канал также считается "новым контактом в канале". |
Статус изменен | У профиля меняется статус подписки. Выберите в выпадающем меню, какой именно статус подписки вы хотите мониторить. |
Выбраны первые три пункта | У профиля появляется новая подписка. |
Благодарность за подписку
Клиент зашел в ваш блог, прочитал статью, и она ему понравилась. Не желая пропустить выход новой статьи, он нажал на кнопку “Подписаться”.
В платформе у вас специально для таких целей создан ресурс “Блог”. В тот момент, когда клиент нажал на кнопку, у его профиля в платформе появилась новая подписка на ресурс.
Срабатывает триггер — и новому клиенту приходит письмо из серии “Спасибо, что вы с нами”.
3. При импорте через API
Триггер срабатывает, когда в базу данных добавляется новый профиль через API. Выберите базу данных, импорт в которую хотите мониторить.
4. При импорте вручную
Условие выполняется, если в базу добавляются данные нового профиля одним из следующих способов:
Здесь также надо выбрать базу, за импортом в которую вы хотите следить.
5. При любом импорте
Активируется, когда в базу данных загружаются данные нового профиля любым доступным способ. И да, не забудьте выбрать базу.
6. При выполнении выбранного действия
Здесь вам необходимо решить, какое действие и в каком канале должен совершить подписчик, чтобы сработал триггер. Не забудьте выбрать шаблон, действие в котором хотите отслеживать.
Действием может быть клик в email или SMS сообщении, открытие push уведомления или действия в других каналах. Для действий, связанных с переходами по ссылкам, есть два варианта:
Любой клик | Клик по ссылке |
---|---|
Триггер сработает после первого перехода по любой ссылке в сообщении за 24 часа. | Укажите ссылку в поле “Имя ссылки”. Триггер захватит первый клик по заданной ссылке за последние 24 часа. |
Клик по ссылке
7. Когда какое-либо поле изменено
Активируется, когда заданное поле принимает нужное значение. Например, если пользователь в личном кабинете изменил свой электронный адрес, вы можете отправить ему письмо-уведомление.
8. Когда пиксель активирован
Пиксель — HTML или JavaScript-код, который размещается на сайте для отслеживания действий пользователей. Если пользователь, у которого есть активные подписки на какой-либо канал, своими действиями на сайте активирует пиксель, триггер зафиксирует это.
Просьба оставить отзыв о товаре
Пользователь совершает покупку в интернет-магазине. Пиксель “Покупка” активируется. Спустя 24 часа пользователь получает email-письмо с просьбой оставить отзыв о приобретенном товаре.
9. При изменении связи
Триггер может запускаться при изменении связи между профилями: как прямой, так и обратной. При этом может учитываться появление, изменение или удаление связи, а также достижение свойством связи заданного в триггере значения:
10. При изменении в статическом сегменте
Триггер сработает, если профиль войдет в указанный статический сегмент или, наоборот, выйдет из него.
11. При импортре через форму
Триггер срабатывает, если данные профиля были загружены в базу после заполнения формы. Выберите, какую именно форму клиент должен заполнить и в какую базу он должен попасть.
Форма для сбора заявок
Вы решаете провести вебинар и размещаете на сайте форму для сбора заявок. Пользователь заполняет форму. Его данные тут же добавляются в базу “B2C клиенты”, а также появляется подписка на ресурс “Заявки на участие в вебинаре”.
12. При заполнении формы
Условие выполняется, если профиль заполняет форму. Выберите форму и базу данных:
Благодарность за пройденный опрос
Компания проводит NPS-опрос, чтобы узнать, довольны ли клиенты оказанными услугами. Клиент заполняет предложенную форму. В качестве благодарности за оставленный отзыв компания отправляет этому человеку email-письмо с промокодом на скидку.
Заключение
Подписка на рассылку, переход по ссылке в письме, заполнение формы на сайте, добавление товара в корзину — всё это триггеры, которые можно и нужно отслеживать. Клиент совершает действие — и вы мгновенно реагируете. Разве это не мечта маркетолога?
Что такое триггер?
Где используются триггерные события?
Триггерные события
1. При использовании особого вызова API
2. При добавлении или изменении подписки
3. При импорте через API
4. При импорте вручную
5. При любом импорте
6. При выполнении выбранного действия
7. Когда какое-либо поле изменено
8. Когда пиксель активирован
9. При изменении связи
10. При изменении в статическом сегменте
11. При импортре через форму
12. При заполнении формы
Заключение