Главная

Digital маркетинг в преддверии «Чёрной пятницы»: примеры от брендов‎

Дата: 2023-11-09 | Время чтения: 7 минут (1329 слов)

Каждый год в конце ноября digital маркетинг и офлайн реклама начинают самую известную распродажу года под названием «Чёрная пятница». Люди во всему миру ждут этого дня, чтобы выгодно купить нужные (и не очень) товары.

В 2022 продажи в период Black Friday по всему миру достигли 65,3 миллиарда долларов, поэтому брендам не стоит игнорировать это событие. Когда наступает «Чёрная пятница», маркетинг компании должен адаптироваться, чтобы получить выгоду от мероприятия.

Расскажем, зачем бизнесу участвовать в самой масштабной распродаже в мире, как это сделать правильно и покажем примеры рекламных кампаний от брендов.

История «Чёрной пятницы»‎

«Чёрная пятница» пришла к нам из США, где она проводится после «Дня благодарения» (последний четверг ноября). Это удобное время для покупки подарков к Рождеству, которое в католических странах празднуют в декабре. «Чёрная пятница» 2023 в России пройдёт примерно с 23 по 30 ноября — даты зависят от ритейлеров. А известна такая распродажа в нашей стране только с 2010-х годов.

Есть две основные версии происхождения названия:

  • Департамент полиции Филадельфии в 60-х назвал «чёрным» пятничный день из-за огромных пробок и скопления автомобилей на парковках торговых центров и количества людей, которые приехали на шоппинг.
  • Раньше американские бухгалтеры записывали убытки в красную книгу, и выражение «in the red» значило работу в убыток. Прибыль фиксировали в чёрной книге, поэтому «in the black» означало положительный бухгалтерский баланс. Именно продажи перед Рождеством смогли вывести магазины из минуса.

Иногда случается путаница, и «Чёрная пятница» онлайн ассоциируется у покупателей с другой распродажей — Всемирным днём шоппинга или «11.11». Но всё же это разные события.

Преимущества рекламных кампаний в «Чёрную пятницу»

Популярность. Распродажа «Чёрная пятница» — очень известное мероприятие. Покупатели специально ждут скидок и даже заранее откладывают товары в корзины интернет-магазинов, чтобы купить их по сниженной цене. То есть люди уже точно готовы потратить деньги.

Возможность расширить аудиторию бренда. Привлечение клиентов — ещё одно преимущество, которое даёт «Чёрная пятница» онлайн и офлайн. Заметные и интересные рекламные кампании приведут новых покупателей, а также тех, кто раньше, возможно, знал о вашем бренде, но не покупал из-за цены или по другим причинам.

Повышение товаров в чеке. Когда проходит специальная акция со снижением цены на все товары, покупатель скорее всего захочет воспользоваться предложением и купить больше, чем мог себе позволить без скидки.

Сокращение запасов. В «Чёрную пятницу» начинается ажиотаж. Люди боятся упустить выгоду и часто заказывают много товаров. Компаниям в этот период проще распродать излишки продукции.

Что важно для проведения акций в «Чёрную пятницу»

Успешность распродажи зависит от того, какая маркетинговая стратегия используется. Разберём правила для успешной кампании, когда проводится «Чёрная пятница» — интернет распродажа или офлайн.

  1. Готовьте свой интернет маркетинг заранее. Важно продумать:
  • Условия акций, а именно размер скидок (должны быть значительными, чтобы привлекать клиентов). И обязательно чётко обозначьте сроки — ограниченное время, чтобы пользователи не откладывали покупки надолго.
  • Каналы коммуникации, которые будут использоваться: емейл маркетинг, Push, мессенджеры, SMS и так далее. Стоит подумать про омниканальность, чтобы потенциальные покупатели вовремя узнали, что у вас началась «Чёрная пятница» — онлайн распродажа или акция в вашей офлайн-точке.

Заранее проверьте, выдержат ли ваши интернет-ресурсы нагрузку, которая увеличивается во время распродажи. Если клиенты столкнутся с ошибками или неработающим сайтом, рекламные кампании пройдут впустую.

  1. Запускайте рекламу заранее и напоминайте клиентам, что акция «Чёрная пятница»: скоро начнётся, уже стартовала или закончится через N дней или часов. Хотя люди ждут скидок, но не всегда вовремя успевают ими воспользоваться и даже забывают про товары в корзине. Поэтому позаботьтесь о напоминающих письмах, пуш уведомлениях или задействуйте мессенджер маркетинг.

  2. Не бойтесь быть креативными. Когда стартует «Чёрная пятница», скидки предлагают все вокруг. Попробуйте разнообразить digital marketing нестандартными баннерами, механиками акций, геймификацией и так далее.

Примеры кампаний от брендов перед «Чёрной пятницей»

Цифровой маркетинг платформы для изучения языков подстраивается под «Чёрную пятницу» сменой оформления сайта и впечатляющей скидкой — пользователю предлагают купить доступ к платформе навсегда за относительно небольшую сумму и даже в рассрочку.

Важный элемент — таймер, который отсчитывает, когда закончится срок действия предложения. Это мотивирует купить быстрее.

Акция к «Чёрной пятнице» от Puzzle English

Такая же акция действует в связанном сервисе Puzzle Movie.

Ещё одна акция в связанном сервисе Puzzle Movie

Сеть магазинов косметики «Подружка» нестандартно подошла к распродаже. Пятница у бренда не «чёрная», а «розовая». Почему нет? Это фирменный цвет компании.

«Чёрная пятница» в магазине косметики «Подружка»

Причём акция длится целый месяц, и сообщают о ней в разных каналах. В том числе в SMS.

SMS-рассылка с новостью о распродаже

Ещё один пример креатива — «ЛЭтуаль». Здесь появляется очаровательный чёрный кот на сайте в виде анимированного баннера.

И даже в офлайн-точках приглашает покупателя сделать покупки с большой скидкой.

Большие скидки в офлайн-точках магазина

Акцию «Чёрная пятница» включала в свой диджитал маркетинг ещё одна компания по продаже косметики. Скидки до 60% обещает AVON.

Акция «Чёрная пятница» от бренда по продаже косметике

Сеть «Золотое яблоко» рекламирует сами акционные товары. К примеру, через такое яркое объявление во ВКонтакте. Тоже удачный ход, потому что иногда человек хочет купить конкретную вещь. А скидка на этот продукт подтолкнёт его к действию.

Акция «Чёрная пятница» от бренда по продаже косметике

По-настоящему омниканальная кампания у издательства «МИФ». К распродаже подготовили сайт:

Омниканальная кампания от издательства «МИФ»

Запустили email-рассылку:

Email-рассылка от издательства «МИФ»

Опубликовали пост про акцию в Telegram и на других площадках. Так бренд охватил максимально возможную аудиторию. Если подписчик не увидел объявление на одной платформе, то точно встретит рекламу в другой.

Пост про акцию в Telegram от издательства «МИФ»

Skypro не стали ограничиваться несколькими днями и запустили месяц «Чёрных пятниц». Каждую неделю в эмайл приходит новый подарок от онлайн-университета. То есть появляется интрига — интересно узнать, какой бонус появится в следующий раз.

Месяц «Чёрных пятниц» от Skypro

Ещё один пример акции от платформы с курсами Bang Bang Education. Простое и лаконичное решение на сайте.

«Чёрная пятница» от Bang Bang Education

Не отстаёт Skillbox, который тоже «переодевает» свой сайт в чёрное и использует отсылку к известной поговорке.

Скидки к «Чёрной пятнице» от Skillbox

«Чёрная пятница» ассоциируется с толпами в США, которые забегают в магазин техники и хватают всё подряд. В России такого не происходит, да и распродажи давно ушли в онлайн. «М.видео» сообщает о скидках через персонажа и совмещает «Чёрную пятницу» со Всемирным днём шоппинга. Не совсем понятно, сделали это специально или потому, что не знают разницу.

«Чёрная пятница» на сайте «М.видео»

Скидки даёт книжный магазин «Лабиринт». Простота и яркость остаются в тренде.

«Чёрная пятница» от книжного магазина «Лабиринт»

Иногда «Чёрная пятница» проявляется вот так — пометкой в разделе с товарами, как сделали ECCO. Главное — наглядно показать выгоду через яркие значки ценников и скидки.

«Чёрная пятница» от ECCO

Закрытая распродажа — ещё один инструмент для «Чёрной пятницы». Сервис Cuva сообщает, что для подписчиков рассылки скидки начнутся раньше. И напоминает, что новогодние подарки стоит покупать заранее.

Закрытая распродажа от сервиса Cuva

Глобальная распродажа не обходит стороной и продавцов очень дорогих продуктов. К примеру, девелопер «Брусника» запустил акцию на квартиру и предлагает сэкономить до 1 500 000 рублей.

Глобальная распродажа от девелопера «Брусника»

«Чёрная пятница» от девелопера «Брусника»

Акционные квартиры помечаются яркими плашками. Цена до и после скидки наглядно демонстрирует выгоду клиента.

Акции на квартиру во время Всемирного дня шоппинга

Резюме

«Чёрная пятница» — самая известная распродажа года, которая появилась в США и проводится в конце ноября. Обычно бренды значительно снижают цены на товары: скидки достигают 60-90%. Длятся акции от нескольких дней до месяца. Клиенты ждут эту распродажу и готовы покупать, часто даже больше товаров, чем могли себе позволить раньше. Поэтому «Чёрная пятница» — способ заработать для бренда, а также привлечь новую аудиторию и распродать запасы.

Чтобы запустить рекламную кампанию, нужно заранее определиться с типом акции, размером скидок (должны быть ощутимыми для клиента), продумать, на каких каналах запускать продвижение: желательно использовать омниканальный маркетинг. Также делать рассылки про распродажу заранее и не бояться креативить.

У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Поделиться

Если статья была вам полезна, поделитесь с вашими друзьями ;)
Автор: Наталия Макарова

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Вам может быть интересно:

Как онлайн-кинотеатр PREMIER сократил время отправки кампаний с 3 часов до 1

О том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.

Читать далее
Как компания «Открытие Брокер» автоматизировала коммуникации с клиентами

В новой статье рассказываем, как компания «Открытие Брокер» полностью автоматизировала свой маркетинг с помощью платформы Altkraft Marketing.

Читать далее
Как Altcraft Marketing помог увеличить Группе «АльфаСтрахование» уровень повторных онлайн-покупок на 49%

В новой статье рассказываем как с помощью автоматизации маркетинга и платформы Altkraft Marketing группа «АльфаСтрахование» увеличила уровень повторных покупок на 49%.

Читать далее