Как Altcraft Marketing помог увеличить Группе «АльфаСтрахование» уровень повторных онлайн-покупок на 49%
Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая компания с универсальным портфелем страховых услуг: комплексными программами для защиты интересов бизнеса и широким спектром продуктов для частных лиц. Общей автоматизацией бизнес-процессов занимаются с 1992 года, с момента основания компании, а crm-автоматизацией через платформу Altcraft Marketing последний год. На данный момент настроено более 500 триггеров с тысячами вариаций сообщений в email, push и sms-каналах.
Рассказываем, как с помощью автоматизации маркетинга можно увеличить процент повторных покупок.
Задачи
АО «АльфаСтрахование» строит коммуникации с десятками миллионов клиентов на основе персональных и поведенческих данных с использованием машинного обучения. Выводить такой массив данных из системы компании во внешнюю среду невозможно. Стояла задача найти платформу, способную работать в тандеме с внутренней CDI системой и не передавать данные в облачные сервисы. ПО должно быть гибким и постоянно адаптироваться под требования компании.
Что сделали
Настроили микроперсонализированные коммуникации с клиентами. Внутренняя система CDI сегментирует пользователей на микросегменты для каждой точки контакта по следующим параметрам: действующие продукты, обращения в компанию, страховые случаи, этапы расчета на сайте и т.д. На основе этого формируются персональные ссылки и наборы данных, которые позже передаются в платформу. В ней производится дополнительная сегментация по нагрузке клиентов. Затем запросы распределяются по каналам.
Механика действий здесь следующая:
если клиент никак не отреагировал на email и push, ему уходит sms-сообщение;
после рассылки пользователю поступает звонок от робота;
если и в этом случае клиент не предпринимает никаких действий, с ним связывается менеджер Группы «АльфаСтрахование».
В платформе удается формировать Customer Journey Map и управлять всеми маркетинговыми процессами в одном окне Altcraft Marketing. Такая стратегия помогает удерживать клиентов и вовлекать их в диалог с компанией. После этого платформа фиксирует полученные результаты и передает их в систему CDI для обработки.
Все письма в платформе собираются на основе данных из системы CDI. Для сообщения типа «Автоматическая продажа» комбинируются 10 предложений и 10 психотипов. В итоге получается 1000 вариаций одного письма. С ростом таких предложений до 50, число вариаций увеличится до 25 000. Получая такое сообщение, клиенту остается удивиться его своевременности и нажать кнопку «Оплатить». При этом клиент прямо в сообщении может указать, что это предложение нужно направить ему позже, а сейчас его интересует другой продукт. Платформа зафиксирует ответ, запустит соответствующие триггеры и отправит данные для обработки в систему CDI.
Результаты
Перед клиентом стояла задача найти платформу для автоматизации маркетинга, которая смогла бы работать с большим количеством данных внутри корпоративной сети. Altcraft Marketing вместе с системой CDI создает микросегменты и запускает триггеры с учетом известных данных о пользователях. Благодаря этому сделали кампании персонализированными и максимально вовлекли клиентов.
За год работы удалось достигнуть следующих результатов:
с помощью машинного обучения, сегментации и микроперсонализации создали эффективные шаблоны для рекламных кампаний;
добились высоких показателей микроперсонализированных коммуникаций: Open Rate составил 42%, CTR — 36%;
увеличили уровень возобновлений на 49%, то есть пользователи стали чаще совершать повторные покупки;
доход продуктов, продаваемых через онлайн-канал, вырос более чем на 30%.
В планах на 2020 год подключить оставшиеся онлайн-продукты и увеличить задействованные точки контакта с клиентами.
Дмитрий Леонов, crm-маркетолог Группы «АльфаСтрахование»:
Мы искали сервис для автоматизации маркетинга, который смог бы работать внутри нашей сети без передачи данных в облачные сервисы. Altcraft Marketing, пожалуй, единственная мультиканальная платформа, которая может адаптироваться под компанию и синхронно работать внутри. Теперь все данные находятся в одном месте и не передаются в облачные сервисы. Вместе с Altcraft Marketing мы дополнительно сегментируем клиентов и настраиваем микроперсонализированные коммуникации.
Подводим итоги
За год работы Группа «АльфаСтрахование» настроили микроперсонализированные коммуникации на всех этапах жизненного цикла клиентов. На основе данных из системы CDI запустили около 500 триггеров с тысячами вариаций сообщений. Кроме этого увеличили уровень повторных покупок продуктов на 49% и повысили продажи более чем на 30%. Кроме этого, определили customer journey map и настроили маркетинговые сценарии в одном окне Altcraft Marketing.
Не знаете с чего начать автоматизацию маркетинга? Напишите нам — мы всегда рады помочь.
Вам может быть интересно:
В новой статье рассказываем, как компания «Открытие Брокер» полностью автоматизировала свой маркетинг с помощью платформы Altkraft Marketing.
Читать далееО том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.
Читать далееО том, что такое аудит данных, как его правильно провести и в чём важность для бизнеса.
Читать далее