Как компания «Открытие Брокер» автоматизировала коммуникации с клиентами
Компания «Открытие Брокер» входит в состав группы Банка «ФК Открытие». «ФК Открытие» находится на седьмом месте в рейтинге крупнейших банков России по размеру активов. Также он входит в список системообразующих кредитных организаций страны.
«Открытие Брокер» ведет свою деятельность с 1995 года. Она стала лучшей брокерской компанией для розничных инвесторов. В 2010 «Национальное рейтинговое агентство» присвоило «Открытию Брокер» максимальный рейтинг надежности на уровне «ААА». С тех пор компания ежегодно подтверждает этот уровень.
Исходные данные
С 2012 года «Открытие Брокер» стала развивать email-маркетинг. Она подключила один из облачных сервисов, но столкнулась с проблемой в работе с персональными данными клиентов.
Еще через три года компания задалась вопросами:
- Как объединить рассылки?
- Через что лучше отправлять?
- Как реализовать коммуникационную политику?
Проведя краткое исследование на аудитории, «Открытие Брокер» поставила перед собой задачу найти подходящую платформу для автоматизации. При выборе платформы компания опиралась на следующие критерии:
- необходимость интегратора;
- страна разработки/поддержки;
- размещение программного обеспечения и всех данных внутри сети компании;
- форматы отчетности;
- дополнительный функционал.
Платформа Altcraft Marketing полностью удовлетворила требования заказчика, после чего компания купила доступ и развернула наш продукт внутри организации.
Задачи
В связи с тем, что «Открытие Брокер» только начала автоматизировать свой маркетинг, компания поставила перед собой небольшую задачу: минимальные возможные улучшения в текущей ситуации при помощи автоматизации.
Что делали
Маркетологи синхронизировали имеющиеся данные с платформой. Теперь вся контактная информация о клиентах стала храниться в одном месте.
Произвели интеграцию шлюза для SMS и интеграцию с SQL-таблицами, которые уже были у заказчика. Так у специалистов осталась возможность работать по привычным каналам связи и в прежней CRM.
Реализовали мультиподписки профиля клиента в пределах одной БД. Изначально данные клиентов были разделены и хранились на отдельных листах. В платформе же заказчик создал единую базу данных с подписками на разные ресурсы.
Появилась модерация сообщений. Благодаря этому почта заказчика избавилась от спама, ссылок на сомнительные сайты и прочих ненужных уведомлений.
Сделали отдельным специалистам доступ к редактированию частей писем. Например, копирайтер может написать текст, но отправить его имеет право только маркетолог.
Коммуникационная политика в платформе позволила назначить ограничения по коммуникациям. После этого максимальное число контактов с клиентом совершается за конкретный период времени без превышения лимита.
Что стало
Заказчик искал платформу для автоматизации маркетинга, чтобы централизовать все коммуникации в единой платформе и работать с большим количеством клиентских данных внутри корпоративной сети. Altcraft Marketing предоставила «Открытию Брокер» такую возможность. С помощью платформы компания запускала триггеры, основываясь на данных клиентов, и персонализировала email-сообщения. После отправки первого полноценного триггера «Открытие Брокер» получила следующие результаты:
- высокие показатели микроперсонализированных коммуникаций: Open rate стал 75%, Click rate — 27%;
- трафик на портал через email-канал составил 27%;
- 26% клиентов вернулись при помощи email.
Благодаря наличию внутреннего редактора email-шаблонов «Открытие Брокер» создала больше 20 вариантов welcome-писем и меняла их в зависимости от открываемых продуктов. По итогу удалось добиться хороших показателей:
- Open rate — 75%;
- Click rate — 49%;
- больше двух прочтений письма на одного клиента.
Также «Открытие Брокер» не упустила из виду приближение Нового Года и персонализировано поздравила клиентов с праздником через 15 минут после боя курантов. В результате Open rate составил 36%, и многие клиенты дали обратную связь.
За полгода работы компания «Открытие Брокер» получила высокий KPI и окупаемость. Общие показатели:
- Open rate — 49%;
- Click rate — 20%;
- годовая подписка на платформу окупилась за три месяца использования;
- 15% от всех привлеченных средств от клиентов пришли благодаря email-рассылкам;
- время на подготовку людей сократилось в три раза.
Выводы
В итоге «Открытие Брокер» полностью автоматизировала маркетинговые процессы. Компания настроила отправку email-сообщений через встроенный в платформу Altсraft Marketing шлюз AKMTA. Маркетологи стали запускать акции и промокоды компании, настроили push-оповещения, поместили AK-пиксель на сайт и портал дистанционного обучения.
Если вы хотите автоматизировать свой маркетинг, но не знаете с чего начать, пишите нам на почту, и мы вместе найдем решение.
Вам может быть интересно:
В новой статье рассказываем как с помощью автоматизации маркетинга и платформы Altkraft Marketing группа «АльфаСтрахование» увеличила уровень повторных покупок на 49%.
Читать далееО том, что такое аудит данных, как его правильно провести и в чём важность для бизнеса.
Читать далееО том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.
Читать далее