Телеграм в бизнесе: как использовать инструменты мессенджера для увеличения продаж
52% всей аудитории российского интернета есть в Telegram, а во всём мире ежемесячно мессенджером пользуются 500 млн человек. По популярности Телеграм уступает только WhatsApp, но уже догоняет конкурента. В октябре 2021 года мессенджер вырос на 70 млн пользователей за день из-за сбоя WhatsApp и Facebook. В этом же году Телеграм стал лидером в 50 регионах России.
Скорость, простота и безопасность — преимущества мессенджера не только для личного общения пользователей. Телеграм для бизнеса — это удобно и выгодно: продукт бесплатный, а его функционал отвечает потребностям многих компаний. Телеграм как корпоративный мессенджер, облачное хранилище и инструмент для общения с клиентами — это только некоторые его возможности. Узнайте в статье, как использовать Телеграмм в бизнес-целях
Что такое Telegram
Telegram — бесплатный облачный мессенджер от основателя соцсети ВКонтакте Павла Дурова и его брата Николая. Популярен в России, в СНГ, также используется в Китае, Индии, Иране и других странах. Приложение появилось в 2013 году и тогда называлось Telegraph. В основе — технология шифрования MTProto, которая повышает степень защиты данных. Телеграм работает на мобильных устройствах и в десктопной версии с мгновенной синхронизацией.
Возможности Телеграм не ограничиваются перепиской в индивидуальных и групповых чатах. В мессенджере доступны:
- голосовые сообщения и трансляции на группу;
- видеозвонки и видеосообщения;
- пересылка файлов (документы, аудио и видеоформаты, архивы);
- секретные чаты и возможность удаления чата через определённое время;
- каналы.
В России мессенджер попал под блокировку Роскомнадзора в 2018-м из-за отказа предоставить ФСБ ключи шифрования. Но 2020 году ограничения сняли, и Телеграм снова стал легальным на территории РФ.
Аудитория Telegram
Ядро аудитории Телеграм — пользователи от 25 лет до 34 года (30,6%), остальные группы примерно равны. Кроме подростков, которых здесь всего 7,7%. То есть аудитория у мессенджера достаточно взрослая.
В Телеграм больше мужчин, чем женщин, которых только 39%. По сферам преобладают представители IT (77%), 22,5% заняты в производстве и 10,6% в торговле. Также в мессенджере есть маркетологи, специалисты из сфер образования, здравоохранения, финансов и других. 46% пользователей — наёмные работники, 11% из них — руководители. Бизнесменов в Телеграм немного — всего 5%, а вот самозанятых и фрилансеров больше — 15%.
Телеграм использует образованная аудитория: у 60% высшее образование, четверть из них продолжают учиться после окончания университета на втором высшем или в магистратуре. Около 11% пользователей — студенты.
Аудитория мессенджера платёжеспособная. Каждый пятый человек зарабатывает более 90 тысяч рублей в месяц. Поэтому Телеграм — перспективная площадка для продаж и продвижения своего продукта.
Инструменты Телеграм для бизнеса
Каналы
Телеграм каналы — функция мессенджера, которая отличает его от конкурентов. Это лента текстовых сообщений, которые дополняются медиафайлами и эмодзи. Также в канале доступны комментарии и опросы пользователей. О новых публикациях подписчики узнают через Push-уведомления.
Только в русскоязычном сегменте более 300 тысяч каналов. Самые популярные — новостные: 82% пользователей читают в Телеграм новости. 43% заходят в каналы, чтобы узнать актуальное из своей профессиональной сферы, 59% подписаны на развлекательный контент и такой же процент аудитории у политических. С образовательными целями в мессенджер приходят 55% пользователей.
Бизнес в телеграм продвигается через контент в собственных каналах или через рекламу в других с нужной аудиторией.
Групповые чаты
Объединяют группы пользователей, которым доступны коллективные созвоны и пересылка файлов. От каналов группы отличаются двусторонней коммуникацией: каждый пользователь может написать сообщение в общий чат, а в канале только оставить комментарий под постом (если возможность подключена). В чатах доступен ответ конкретному человеку или упоминание его через @.
Типы групп в Телеграм:
- Обычные — до 200 пользователей, у каждого есть права на добавление новых участников, редактирование описания группы.
- Супергруппы — более 200 человек в чате. Администратор назначает роли, выставляет ограничения на действия пользователей. Такие группы удобно использовать как бизнес-чаты компаний или для общения с группой клиентов.
Боты
Телеграм бот — чат телеграм, который реагирует на определённые действия пользователей и выдаёт нужную информацию автоматически. Простые боты выполняют одну функцию: проверку текста, расстановку пробелов, поиск музыки и так далее. Более сложные общаются с пользователями и отвечают на вопросы. Боты — альтернатива мобильным приложениям для компаний. На их разработку требуется меньше ресурсов бизнеса, а пользователю не надо устанавливать ещё одно приложение на смартфон. Роботы возьмут на себя общение с клиентами и даже оформят заказы с оплатой.
Преимущества Телеграм для бизнеса
Телеграм подходит для внутренних потребностей бизнеса и для работы с клиентами. Бизнес-преимущества мессенджера:
- Бесплатное использование без ограничений.
- Быстрая скорость доставки информации до пользователей и коллег.
- Простой запуск канала и создание группы.
- Возможности автоматизации работы через боты без создания отдельных приложений.
Как использовать Телеграм внутри компании
Телеграм чат — замена платного корпоративного мессенджера. 41% пользователей общаются здесь с коллегами. Мессенджер подойдёт и для совместных чатов с клиентами.
Телеграм для пересылки и хранения файлов — тоже бонус для бизнеса. Мессенджер разделяет все файлы по категориям: медиа, документы (и файлы других форматов), ссылки и голосовые сообщения — это упрощает поиск внутри чата.
Как использовать Телеграм для работы с клиентами
Поддержка пользователей
Телеграм поддержка — дополнение или замена электронной почты и общения по телефону.
Плюсы такого канала:
- Скорость — написать в мессенджер быстрее, чем на почту. Не нужно тратить время на ожидание во время звонка: специалист ответит, когда решит проблему.
- Боты для автоматизации, которые распределяют заявки и отвечают на типовые вопросы пользователей.
- Поддержка 24/7 — в нерабочие часы за сотрудников отвечает бот.
- Простота отправки файлов: пользователь делает фото или снимает видео и тут же отправляет поддержке. Так проблему, возможно, получится решить быстрее, чем по телефону.
Канал вместо корпоративного блога
Преимущество канала в Телеграм — отсутствие вёрстки, как в блоге на сайте. Мессенджер — для формата небольших заметок. Для статей есть расширенная версия Telegraph — простой инструмент для текста с возможностью вставить фото и видео. Если добавить ссылку на запись из Telegraph в канал или чат, пользователи смогут прочитать пост внутри мессенджера.
Другой вариант — канал Телеграмм как поддержка блога компании с публикацией краткой версии статей, тезисов или анонсов и ссылкой на основной блог. Публикации в канале похожи на постинг в соцсетях, но есть:
- Минус — у публикаций нет органического роста, их видят только подписчики канала.
- Плюс — нет «умной» ленты, которая не всегда показывает посты пользователям. В Телеграм публикации не потеряются.
Рассылки
Для email и SMS рассылок приходится учитывать десятки требований, чтобы не попасть в список спамеров. В Телеграм всё просто — не нужна вёрстка, нет ограничений по стоп-словам в тексте, а ещё отправка сообщений бесплатная. Варианты рассылок для бизнеса через Телеграм:
- новости компании и отрасли;
- информация об акциях и скидках;
- статусы заказа пользователей;
- напоминания о мероприятиях и другая информация.
Как делать рассылки через Телеграм
Ручная рассылка через мессенджер — это долго. Придётся самостоятельно вносить контакты и использовать сторонние системы аналитики для проверки эффективности кампаний. Решение проблемы — рассылки в Телеграм через омниканальные платформы.
Altcraft Platform объединяет все данные о пользователях из разных источников и собирает аналитику из доступных каналов. Платформа поддерживает боты и группы в Телеграм. Отправляйте информацию пользователям индивидуально через бот или определённому сегменту клиентов через группу. В несколько кликов вы создадите сообщение для броадкаста, регулярной или триггерной рассылки. Бот можно прикрепить к группе или каналу.
Отправляйте через Altcraft Platform в Телеграм текстовые сообщения, фотографии, аудио и видеофайлы, gif-изображения, документы. Также добавляйте кнопки со ссылками на ваш сайт.
Телеграм для продаж
Канал в Телеграм — тот же контент-маркетинг. Вы публикуете контент для пользователей и внедряете в него рекламу своего продукта. Если компания развивает свой канал, то получает комьюнити с лояльной аудиторией.
Реклама продуктов компании через другие каналы — ещё один способ продаж через Телеграм. Есть два вида рекламы: прямая через владельцев каналов и официальная таргетированная реклама мессенджера (появилась в 2021 году).
Реклама в Телеграм — небольшие сообщения в каналах с пометкой «Спонсировано» или Sponsored. Но для вступления в рекламную сеть Telegram на счету компании должно быть минимум два миллиона евро.
Автоворонки в Телеграм
Автоворонки — автоматизированные рассылки для разогрева пользователей и продажи продукта: основанного и дополнительного. Обычно начинаются с лид-магнита — бесплатного продукта, за который пользователь оставляет свои контакты и даёт разрешение на рассылку. Дальше работает стратегия, где пользователь получает письма (сообщения) в зависимости от своих действий. Автоворонки в Телеграм работают через боты.
Боты и каналы в Телеграм как бизнес
Раскрученный канал приносит доход с рекламы. Продуктом может стать сам бот, который выполняет определённые функции: ведёт курс вместо человека (направляет материал в нужное время, собирает задания и обратную связь) и другие.
Пример. Платный бот «Слипи» улучшает качество сна пользователей. Человек проходит курс за 30 дней, где ему рассказывают про сон с научной точки зрения, отслеживают качество его сна. Также бот формирует вечерний ритуал: когда пользователь выполняет действие, он нажимает на соответствующую кнопку.
Резюме
Телеграм для бизнеса — перспективная площадка, которая постоянно растёт. В мессенджере взрослая, образованная и платёжеспособная аудитория. Бизнесу доступны инструменты Телеграм: боты, каналы и группы для внутренних потребностей компании и общения с пользователями.
Телеграм для поддержки пользователей ускоряет решение проблем и упрощает коммуникацию. Бот ответит на часто задаваемые вопросы клиента, зарегистрирует заявку или передаст вопрос клиента специалисту.
Продажи через Телеграм происходят через рассылки, автоворонки с помощью ботов и контент-маркетинг — каналы, которые заменяют корпоративные блоги. Также в Телеграм есть реклама для продвижения вашего продукта: прямая через владельцев каналов и официальная таргетированная.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере digital-маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!
Вам может быть интересно:
В статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.
Читать далееПеревели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.
Читать далееО том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.
Читать далее