Главная

Телеграм в бизнесе: как использовать инструменты мессенджера для увеличения продаж

Дата: 2022-01-11 | Время чтения: 8 минут (1521 слово)

52% всей аудитории российского интернета есть в Telegram, а во всём мире ежемесячно мессенджером пользуются 500 млн человек. По популярности Телеграм уступает только WhatsApp, но уже догоняет конкурента. В октябре 2021 года мессенджер вырос на 70 млн пользователей за день из-за сбоя WhatsApp и Facebook. В этом же году Телеграм стал лидером в 50 регионах России.

Скорость, простота и безопасность — преимущества мессенджера не только для личного общения пользователей. Телеграм для бизнеса — это удобно и выгодно: продукт бесплатный, а его функционал отвечает потребностям многих компаний. Телеграм как корпоративный мессенджер, облачное хранилище и инструмент для общения с клиентами — это только некоторые его возможности. Узнайте в статье, как использовать Телеграмм в бизнес-целях

Что такое Telegram

Telegram — бесплатный облачный мессенджер от основателя соцсети ВКонтакте Павла Дурова и его брата Николая. Популярен в России, в СНГ, также используется в Китае, Индии, Иране и других странах. Приложение появилось в 2013 году и тогда называлось Telegraph. В основе — технология шифрования MTProto, которая повышает степень защиты данных. Телеграм работает на мобильных устройствах и в десктопной версии с мгновенной синхронизацией.

Возможности Телеграм не ограничиваются перепиской в индивидуальных и групповых чатах. В мессенджере доступны:

  • голосовые сообщения и трансляции на группу;
  • видеозвонки и видеосообщения;
  • пересылка файлов (документы, аудио и видеоформаты, архивы);
  • секретные чаты и возможность удаления чата через определённое время;
  • каналы.

В России мессенджер попал под блокировку Роскомнадзора в 2018-м из-за отказа предоставить ФСБ ключи шифрования. Но 2020 году ограничения сняли, и Телеграм снова стал легальным на территории РФ.

Аудитория Telegram

Ядро аудитории Телеграм — пользователи от 25 лет до 34 года (30,6%), остальные группы примерно равны. Кроме подростков, которых здесь всего 7,7%. То есть аудитория у мессенджера достаточно взрослая.

В Телеграм больше мужчин, чем женщин, которых только 39%. По сферам преобладают представители IT (77%), 22,5% заняты в производстве и 10,6% в торговле. Также в мессенджере есть маркетологи, специалисты из сфер образования, здравоохранения, финансов и других. 46% пользователей — наёмные работники, 11% из них — руководители. Бизнесменов в Телеграм немного — всего 5%, а вот самозанятых и фрилансеров больше — 15%.

Телеграм использует образованная аудитория: у 60% высшее образование, четверть из них продолжают учиться после окончания университета на втором высшем или в магистратуре. Около 11% пользователей — студенты.

Аудитория мессенджера платёжеспособная. Каждый пятый человек зарабатывает более 90 тысяч рублей в месяц. Поэтому Телеграм — перспективная площадка для продаж и продвижения своего продукта.

Инструменты Телеграм для бизнеса

Каналы

Телеграм каналы — функция мессенджера, которая отличает его от конкурентов. Это лента текстовых сообщений, которые дополняются медиафайлами и эмодзи. Также в канале доступны комментарии и опросы пользователей. О новых публикациях подписчики узнают через Push-уведомления.

Только в русскоязычном сегменте более 300 тысяч каналов. Самые популярные — новостные: 82% пользователей читают в Телеграм новости. 43% заходят в каналы, чтобы узнать актуальное из своей профессиональной сферы, 59% подписаны на развлекательный контент и такой же процент аудитории у политических. С образовательными целями в мессенджер приходят 55% пользователей.

Бизнес в телеграм продвигается через контент в собственных каналах или через рекламу в других с нужной аудиторией.

Групповые чаты

Объединяют группы пользователей, которым доступны коллективные созвоны и пересылка файлов. От каналов группы отличаются двусторонней коммуникацией: каждый пользователь может написать сообщение в общий чат, а в канале только оставить комментарий под постом (если возможность подключена). В чатах доступен ответ конкретному человеку или упоминание его через @.

Типы групп в Телеграм:

  • Обычные — до 200 пользователей, у каждого есть права на добавление новых участников, редактирование описания группы.
  • Супергруппы — более 200 человек в чате. Администратор назначает роли, выставляет ограничения на действия пользователей. Такие группы удобно использовать как бизнес-чаты компаний или для общения с группой клиентов.

Боты

Телеграм бот — чат телеграм, который реагирует на определённые действия пользователей и выдаёт нужную информацию автоматически. Простые боты выполняют одну функцию: проверку текста, расстановку пробелов, поиск музыки и так далее. Более сложные общаются с пользователями и отвечают на вопросы. Боты — альтернатива мобильным приложениям для компаний. На их разработку требуется меньше ресурсов бизнеса, а пользователю не надо устанавливать ещё одно приложение на смартфон. Роботы возьмут на себя общение с клиентами и даже оформят заказы с оплатой.

Преимущества Телеграм для бизнеса

Телеграм подходит для внутренних потребностей бизнеса и для работы с клиентами. Бизнес-преимущества мессенджера:

  • Бесплатное использование без ограничений.
  • Быстрая скорость доставки информации до пользователей и коллег.
  • Простой запуск канала и создание группы.
  • Возможности автоматизации работы через боты без создания отдельных приложений.

Как использовать Телеграм внутри компании

Телеграм чат — замена платного корпоративного мессенджера. 41% пользователей общаются здесь с коллегами. Мессенджер подойдёт и для совместных чатов с клиентами.

Телеграм для пересылки и хранения файлов — тоже бонус для бизнеса. Мессенджер разделяет все файлы по категориям: медиа, документы (и файлы других форматов), ссылки и голосовые сообщения — это упрощает поиск внутри чата.

Как использовать Телеграм для работы с клиентами

Поддержка пользователей

Телеграм поддержка — дополнение или замена электронной почты и общения по телефону.

Плюсы такого канала:

  • Скорость — написать в мессенджер быстрее, чем на почту. Не нужно тратить время на ожидание во время звонка: специалист ответит, когда решит проблему.
  • Боты для автоматизации, которые распределяют заявки и отвечают на типовые вопросы пользователей.
  • Поддержка 24/7 — в нерабочие часы за сотрудников отвечает бот.
  • Простота отправки файлов: пользователь делает фото или снимает видео и тут же отправляет поддержке. Так проблему, возможно, получится решить быстрее, чем по телефону.

Канал вместо корпоративного блога

Преимущество канала в Телеграм — отсутствие вёрстки, как в блоге на сайте. Мессенджер — для формата небольших заметок. Для статей есть расширенная версия Telegraph — простой инструмент для текста с возможностью вставить фото и видео. Если добавить ссылку на запись из Telegraph в канал или чат, пользователи смогут прочитать пост внутри мессенджера.

Другой вариант — канал Телеграмм как поддержка блога компании с публикацией краткой версии статей, тезисов или анонсов и ссылкой на основной блог. Публикации в канале похожи на постинг в соцсетях, но есть:

  • Минус — у публикаций нет органического роста, их видят только подписчики канала.
  • Плюс — нет «умной» ленты, которая не всегда показывает посты пользователям. В Телеграм публикации не потеряются.

Рассылки

Для email и SMS рассылок приходится учитывать десятки требований, чтобы не попасть в список спамеров. В Телеграм всё просто — не нужна вёрстка, нет ограничений по стоп-словам в тексте, а ещё отправка сообщений бесплатная. Варианты рассылок для бизнеса через Телеграм:

  • новости компании и отрасли;
  • информация об акциях и скидках;
  • статусы заказа пользователей;
  • напоминания о мероприятиях и другая информация.

Как делать рассылки через Телеграм

Ручная рассылка через мессенджер — это долго. Придётся самостоятельно вносить контакты и использовать сторонние системы аналитики для проверки эффективности кампаний. Решение проблемы — рассылки в Телеграм через омниканальные платформы.

Altcraft Platform объединяет все данные о пользователях из разных источников и собирает аналитику из доступных каналов. Платформа поддерживает боты и группы в Телеграм. Отправляйте информацию пользователям индивидуально через бот или определённому сегменту клиентов через группу. В несколько кликов вы создадите сообщение для броадкаста, регулярной или триггерной рассылки. Бот можно прикрепить к группе или каналу.

Отправляйте через Altcraft Platform в Телеграм текстовые сообщения, фотографии, аудио и видеофайлы, gif-изображения, документы. Также добавляйте кнопки со ссылками на ваш сайт.

Телеграм для продаж

Канал в Телеграм — тот же контент-маркетинг. Вы публикуете контент для пользователей и внедряете в него рекламу своего продукта. Если компания развивает свой канал, то получает комьюнити с лояльной аудиторией.

Реклама продуктов компании через другие каналы — ещё один способ продаж через Телеграм. Есть два вида рекламы: прямая через владельцев каналов и официальная таргетированная реклама мессенджера (появилась в 2021 году).

Реклама в Телеграм — небольшие сообщения в каналах с пометкой «Спонсировано» или Sponsored. Но для вступления в рекламную сеть Telegram на счету компании должно быть минимум два миллиона евро.

Автоворонки в Телеграм

Автоворонки — автоматизированные рассылки для разогрева пользователей и продажи продукта: основанного и дополнительного. Обычно начинаются с лид-магнита — бесплатного продукта, за который пользователь оставляет свои контакты и даёт разрешение на рассылку. Дальше работает стратегия, где пользователь получает письма (сообщения) в зависимости от своих действий. Автоворонки в Телеграм работают через боты.

Боты и каналы в Телеграм как бизнес

Раскрученный канал приносит доход с рекламы. Продуктом может стать сам бот, который выполняет определённые функции: ведёт курс вместо человека (направляет материал в нужное время, собирает задания и обратную связь) и другие.

Пример. Платный бот «Слипи» улучшает качество сна пользователей. Человек проходит курс за 30 дней, где ему рассказывают про сон с научной точки зрения, отслеживают качество его сна. Также бот формирует вечерний ритуал: когда пользователь выполняет действие, он нажимает на соответствующую кнопку.

Резюме

Телеграм для бизнеса — перспективная площадка, которая постоянно растёт. В мессенджере взрослая, образованная и платёжеспособная аудитория. Бизнесу доступны инструменты Телеграм: боты, каналы и группы для внутренних потребностей компании и общения с пользователями.

Телеграм для поддержки пользователей ускоряет решение проблем и упрощает коммуникацию. Бот ответит на часто задаваемые вопросы клиента, зарегистрирует заявку или передаст вопрос клиента специалисту.

Продажи через Телеграм происходят через рассылки, автоворонки с помощью ботов и контент-маркетинг — каналы, которые заменяют корпоративные блоги. Также в Телеграм есть реклама для продвижения вашего продукта: прямая через владельцев каналов и официальная таргетированная.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере digital-маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Поделиться

Если статья была вам полезна, поделитесь с вашими друзьями ;)
Автор: Людмила Коваленко

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Вам может быть интересно:

Автоматизация маркетинга для страховых компаний

В статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.

Читать далее
Digital маркетинг финансовых услуг: лучшие практики

Перевели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.

Читать далее
Как онлайн-кинотеатр PREMIER сократил время отправки кампаний с 3 часов до 1

О том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.

Читать далее