Кампания: какой способ рассылки выбрать
Что такое кампания
Кампании в Altcraft Platform – это инструмент для запуска рассылок. Существует несколько видов кампаний:
- Броадкасты
- Регулярные
- Триггеры
- Мультивариантные тесты
- Размещения
Выбирая кампанию, вы решаете:
- какое сообщение вы будете отправлять;
- как часто вы будете его отправлять;
- через какой канал (email, SMS, push и др.);
- кому именно.
Типы кампаний
1. Броадкаст, или массовая рассылка
Броадкаст кампания осуществляет однократную рассылку сообщений определённой аудитории подписчиков. Как только броадкаст отправит по одному сообщению каждому получателю, он завершится. Используйте его, когда хотите разослать уникальный контент подписчикам всего один раз.
Для чего подойдет броадкаст?
- Важные обновления (новая функциональность, новый продукт, изменение цены, обновление политики конфиденциальности и др.)
- Дайджесты блога
- Новости о распродажах и акциях (Новогодняя распродажа, Черная пятница)
2. Регулярная рассылка
Регулярная кампания рассылает сообщения определённой аудитории подписчиков на регулярной основе. Вы устанавливаете расписание кампании: ежедневно, раз в неделю, раз в месяц или любое другое. В день X кампания стартует и отправляет по одному сообщению каждому подписчику. Затем она замирает в ожидании следующего дня Х и запускает рассылку заново. Пока вы сами не остановите кампанию, рассылки так и будут стартовать по расписанию.
Для чего подойдет регулярная рассылка?
- Поздравление с днем рождения
- Напоминание об окончании срока действия услуги
- Реактивация спящих клиентов
- Еженедельная рассылка о публикации новых статей в блоге
- Подборка товаров
3. Триггерная рассылка
Триггерная кампания автоматически отправляет сообщение подписчику, как только происходит нужное событие. Это может быть событие внутри платформы или действие пользователя на сайте или в приложении:
- импорт профиля клиента в базу данных
- добавление подписки на ресурс
- API запрос
- открытия письма
- клик по ссылке в письме
- переход на сайт
- заполнение формы на сайте и др.
Для чего подойдет триггерная рассылка?
- Приветственное письмо при посещении интернет-магазина
- Благодарность за покупку
- Просьба оставить отзыв о приобретенном товаре
- Напоминание о брошенной корзине
4. Мультивариантный тест
Мультивариантный тест (MVT тестирование, или A/B/n тест) позволяет тестировать маркетинговую эффективность отправляемых сообщений. В кампанию добавляются несколько шаблонов сообщений, после чего происходит рассылка для небольшой части аудитории. Шаблоны подставляются в письма в случайном порядке, и подписчики получают разные письма. В зависимости от количества открытых сообщений или от количества переходов платформа выбирает шаблон-победитель. Одновременно можно тестировать до 8 шаблонов.
Для чего подойдет мультивариантный тест?
- Проверить эффективность кнопки CTA
- Найти оптимальное соотношение изображений и текста в письме
- Выбрать заголовок, который вызывает наибольшую реакцию получателя
5. Размещение
Кампания позволяет разместить контент для подписчиков на определенном ресурсе с возможностью последующей отмены.
При запуске кампания отправляет контент каждому подписчику в источнике данных (в случае старта по расписанию) или конкретному лиду, инициирующему определенное событие (при триггерном условии старта). Если в канале настроена возможность отмены рассылки, то размещенный контент может быть убран с ресурса вручную или по достижению определенной даты и времени.
Для чего подойдет размещение?
- Размещение баннера в личном кабинете пользователя
- Размещение баннера на сайте
- Размещение баннера в мобильном приложении