Рассылка в Вайбер: виды и как правильно сделать
Viber нельзя назвать первым мессенджером в мире по популярности. Тем не менее им пользуются более миллиарда пользователей, которые живут в 190 странах. Поэтому рассылка в Вайбер — способ охватить большую аудиторию, которой нет в Telegram и WhatsApp*. Функции этого мессенджера подходят не только для личных переписок, но и для бизнеса. Здесь есть реклама, специальные сообщества для общения с клиентами, каналы и возможность интеграции по API с другими сервисами, которые упрощают и автоматизируют рассылки.
Мессенджер предлагает бесплатные и платные варианты отправки сообщений, поэтому он полезен для бизнеса разного масштаба. У Viber нет таких строгих требований к рассылкам, как у WhatsApp, а стоимость одного сообщения значительно ниже, чем SMS.
Узнайте в статье про все выгоды Вайбера для рассылок, а также какие варианты отправки информации и правила существуют в мессенджере.
Преимущества рассылок в Viber
Рассылка сообщений в Вайбер полезна для развития, продвижения бизнеса и повышения продаж.
Какие преимущества есть у Viber для бизнеса:
- Быстрая доставка сообщений до аудитории. Вайбер — это инструмент постоянного общения, который всегда под рукой. Пользователь получает уведомление о новом месседже и реже пропускает информацию, чем при email-рассылке.
- Возможность добавлять в сообщения медиафайлы: изображения, эмодзи, гифки, стикеры (даже кастомные), кнопки и ссылки.
- Шаблоны с переменными, где заменяется имя пользователя, номер карты лояльности, сумма заказа для персонализации коммуникации.
- Реклама в Вайбер — официальная функция, с которой проще продвигать свои продукты и услуги в мессенджере. Рекомендованные каналы и группы появляются на главной странице вверху экрана и в отдельной вкладке «Интересное», поэтому их легко заметить.
- Отправка рассылок от официального бизнес-аккаунта, который проходит верификацию. Так пользователи больше доверяют отправителю.
- Выгодная стоимость сообщений: тарифы Viber значительно ниже, чем отправка SMS.
- Данные для аналитики и оптимизации кампаний: доступна выгрузка отчётов в Excel.
Что отправлять пользователям через Вайбер
- Транзакционные сообщения: оплата заказа, статус, информация о доставке.
- Акции, скидки и другие специальные предложения, которые мотивируют на покупку.
- Рассылки с дополнительными товарами при заказе основного продукта — кросс-продажи.
- Информационные сообщения о мероприятиях, изменении графика работы компании.
Виды рассылок Viber
Массовая рассылка в мессенджере возможна в нескольких вариантах: бесплатная, платная, персонализированная и отправка сообщений в группу.
Бесплатная индивидуальная рассылка
Написать в Вайбере одновременно без оплаты разрешается 50 клиентам — такой вариант подходит небольшим бизнесам. Отправлять сообщения этим способом допускается людям, которые добавили ваш аккаунт в свой список контактов. Подобная рассылка делается через Вайбер приложение бесплатно.
Бизнес-рассылка
Запускается от официального аккаунта компании и является платной, поэтому сначала нужно зарегистрировать бизнес-профиль. Такая Вайбер рассылка оплачивается только за доставленные сообщения и подходит для промо-кампаний, транзакционных уведомлений и диалогов с пользователями. Все сервисные месседжи проходят модерацию. Удобно, что бизнес чаты Вайбер располагаются вверху списка диалогов в приложении пользователя.
Рассылка в групповые чаты
Эта рассылка в Вайбере не персонализированная, потому что сообщение приходит одновременно всем пользователям. Способ бесплатный, но с ограничениями: в группу нельзя добавить больше 250 человек.
Вайбер рассылка через чат-бот
Чат-бот — способ автоматизировать отправку сообщений клиентам: информационных, транзакционных, рекламных. Здесь доступны изображения, гифки, карточки товаров. Месседж создаётся один раз, рассылается списку контактов, после чего каждый получает его индивидуально. Отправитель видит статус доставки и количество отписавшихся, если такие есть.
Пользоваться чат-ботом выгодно, потому что для каждого аккаунта предоставляется 10000 бесплатных сообщений в месяц. Дополнительные отправки отсылаются с оплатой только за доставленные месседжи.
Пример чат-бота в Viber
Рассылка через сообщества
Похожа на отправку сообщений в групповые чаты, но в сообществе нет ограничений по количеству участников. Это безопасный и конфиденциальный вариант коммуникации с аудиторией: участники не видят номеров телефонов друг друга, поэтому украсть чужую базу не получится. Сообщества бывают публичные или частные.
При рассылке все участники получают уведомление о публикации. Есть возможность оставить реакцию на месседж, что работает как социальное доказательство: одни пользователи видят, что больше нравится другим.
Каналы в Вайбере
Самый неперсонализированный, но популярный инструмент, который похож на корпоративный блог или новостную ленту. Пользователи подписываются на канал, чтобы следить за новостями бренда и получать полезную информацию. Рассылка выглядит в виде рекламного поста: все подписчики получат одинаковое сообщение, как в группе или сообществе.
Правила рассылок в Viber
Если не отправляются сообщения в Вайбер, возможно, ваш аккаунт заблокировали за использование неправильных методов отправки сообщений. У мессенджера нет строгих ограничений, но перед использованием надо изучить правила.
Спам в Вайбер запрещён
Даже честного отправителя посчитают спамером, если он повторяет одно сообщение большому списку контактов, присылает месседжи без согласия пользователей, не соблюдает правила контента и обманывает (например, обещает в сообщении одно, а в ссылке указывает другое). В Вайбер разрешена реклама, но начинать общение с клиентами рекомендуется с приветственной информации. Мессенджер применяет специальные алгоритмы для блокировки спамеров.
Запрещённые категории контента
В мессенджере нельзя публиковать и рассылать материалы, которые относятся к распространению алкоголя, сигарет, запрещённых веществ. Запрещено рекламировать казино, ставки на спорт, микрозаймы и другие сомнительные финансовые организации, политические и религиозные учреждения. Бизнес-аккаунт на такие темы не получится создать из-за модерации. Недопустима любая дискриминация, дискредитация конкурентов, призывы к экстремизму и агрессии.
Нельзя пользоваться «серыми» методами
Не стоит применять для рассылок неавторизованные Вайбером сервисы. Система защиты вычисляет их и считает спамом. «Серые» инструменты отличаются по скорости регистрации бизнес-аккаунта, которая в них моментальная. Также здесь не создаётся альфа-имя (название компании) и нет пополнения счёта Viber, что должно быть у официальных партнёров мессенджера.
Нужно получить разрешение на рассылку
Сообщения можно отправлять только тем людям, которые дали согласие на рассылку и использование их персональных данных. Купленная база приведёт к блокировке аккаунта из-за жалоб на спам и не принесёт результата. Вряд ли незнакомые с вашим брендом пользователи положительно отреагируют на неожиданные послания.
Ограничение на время отправки и символы
Вайбер заботится о комфорте пользователей и не разрешает отправку сообщений поздно вечером и ночью. Сделать рассылку получится только в будни в период 9:00-20:00, а в выходные с 11:00 до 18:00. Также сообщения ограничены 1000 символами, которых достаточно для рекламы и другой информации.
Как сделать рассылку в Вайбере
Для начала — собрать базу. Пользователь может оставить контакты и дать разрешение через:
- заполнение формы при регистрации карты лояльности онлайн или офлайн (с перенесением в онлайн);
- виджет или регистрационную форму на сайте, которые ведут в Viber;
- таргетированную рекламу с переходом в мессенджер;
- другие каналы, которые предлагают продолжить общение с брендом в Viber: email, SMS, корпоративный блог.
Мотивируйте аудиторию бонусами, промокодами, скидками или полезными бесплатными материалами.
Для первого варианта рассылки (простого) нужно зайти в «Чаты» и нажать «Выбрать контакты» для рассылки от вашего аккаунта на 50 адресов. Второй способ — «Создать группу»/«Создать сообщество» или сразу отправить сообщение, если чаты уже существуют.
Третий вариант — массовая бизнес-рассылка, для которой:
- Зарегистрируйте бизнес-аккаунт в Вайбере, получите Viber ID и оплатите пользование — минимальный пакет сообщений.
- Выберите сервис из проверенных, который интегрируется с мессенджером через API. Подключите его к CRM, если нужно.
- Продумайте сообщения или цепочки месседжей (текст, медиа, CTA) проверьте по правилам Viber, добавьте ссылки и UTM-метки.
- Отправьте рассылку и следите за результатом через инструменты аналитики. Корректируйте кампанию, если результат вас не устраивает.
Резюме
Рассылка в Вайбер — способ работы с аудиторией, который ускоряет коммуникацию и повышает продажи. Через мессенджер отправляют транзакционные, информационные и промо-сообщения. Также доступна официальная реклама.
В Viber любой аккаунт может разослать один месседж 50 контактам бесплатно, для платных бизнес-рассылок ограничений нет, но придётся пройти верификацию и оплатить минимальный пакет. Есть также неперсонализированные варианты рассылок в группы (до 250 участников) и в сообщества (любое количество пользователей). Для автоматизации коммуникации с клиентами в Вайбер подключают чат-боты.
Мессенджер не поддерживает отправку сразу рекламных сообщений, начинать стоит с приветственных. Рассылать месседжи допустимо только юзерам, которые дали согласие, поэтому сначала важно собрать базу через сайт, рекламу и другие каналы.
*WhatsApp — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.
У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!
Вам может быть интересно:
Перевели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.
Читать далееВ новой статье рассказываем как с помощью автоматизации маркетинга и платформы Altkraft Marketing группа «АльфаСтрахование» увеличила уровень повторных покупок на 49%.
Читать далееВ новой статье рассказываем, как компания «Открытие Брокер» полностью автоматизировала свой маркетинг с помощью платформы Altkraft Marketing.
Читать далее