Главная

Как работает мессенджер маркетинг: стратегии использования

Дата: 2022-03-24 | Время чтения: 9 минут (1631 слово)

Мессенджеры захватывают мир и бьют рекорды по скачиваниям приложений. Только за январь 2022 года по мировой статистике WhatsApp* скачали 40 миллионов раз, чуть меньше Telegram — почти 36 миллионов. В России за 2021 год объём мобильного трафика для мессенджеров вырос на 87%. Где есть аудитория, туда приходят маркетологи.

Мессенджер маркетинг — направление, которое освоили или только начинают использовать бизнесы. Мессенджеры — отдельная или дополнительная платформа для маркетинга. Персонализация, бесплатные рассылки с нестрогими требованиями, набор инструментов мессенджеров привлекают маркетологов и дают новые возможности для получения и удержания клиентов.

Читайте в статье, как применить мессенджер маркетинг в вашем бизнесе, как работает это направление и какие стратегии использует.

Что такое мессенджер маркетинг

Мессенджер маркетинг — продвижение продуктов и услуг компаний и другая маркетинговая коммуникация с клиентами через мессенджеры. Мессенджер — это сервис для личного общения пользователей и групп людей. Основная функция мессенджеров — переписка, но также есть звонки без мобильной сети, аудио и видеосообщения, пересылка файлов. Маркетинг в мессенджерах генерирует лиды, ускоряет продажи и поддерживает общение с пользователями после покупки.

Messenger marketing больше подходит B2C-компаниям, которые через мессенджеры принимают заказы, назначают встречи со специалистами, продают товары с коротким циклом покупки, занимаются обучением. Мессенджеры актуальны, когда есть поток клиентов и нужна автоматизация.

Мессенджер-маркетинг: преимущества

Главный бонус маркетинга в мессенджерах — прямая коммуникация с клиентом. Ваше сообщение точно попадёт к пользователю. В ленте соцсети рисков остаться незамеченными больше — алгоритмы не всегда показывают подписчикам посты групп и аккаунтов брендов. Рассылки в личные сообщения от бизнеса соцсети ограничивают.

Другие преимущества мессенджер маркетинга:

Стоимость

СМС рассылка, звонки клиентам для консультации по продаже — платные, работать с мессенджерами — бесплатно. Есть и платные функции — реклама, звонки на мобильные номера, но для маркетинга достаточно и бесплатных инструментов.

О том, какие альтернативы есть у СМС-сообщений, вы можете узнать в нашей статье «RCS vs SMS: Почему новый формат сообщений важен для маркетологов».

Удобство

Звонок в колл-центр для связи с менеджером — это время, общение с роботом и ожидание, постоянная включённость. Нельзя отвлечься, даже если дело не самое важное. С мессенджером проще: реагировать можно, когда удобно, не оставаться на линии. В мессенджерах общение начинается быстро без прослушивания автоответчика и нажимания кнопок. Чтобы начать диалог, мессенджер открывается, и отправляется одно сообщение с запросом. Переписки сохраняются. Сообщения точно попадут к адресату, а не в спам, как случается при email-рассылке. Переход маркетинга в мессенджер — шаг к клиенту, который общается с брендом в удобном формате.

Автоматизация

Рассылки, ответы на вопросы, запрос на поиск товаров и контента — в мессенджерах автоматизируется всё. Время менеджеров освобождается для других задач.

Эффективность

Сообщения точно доходят до пользователя, а не теряются в ленте. В соцсетях коммуникация происходит скорее фоново, здесь — прицельно.

Получение контактов

В чатах на сайтах компаний пользователи не всегда готовы оставлять контакты, поэтому «захватить» клиента сложно. Если вместо бота на сайте оставить ссылку на мессенджер, то вы получите контакты клиента и сможете предлагать свои продукты.

Меньше требований

У сервисов email-рассылок строгие правила и ограничения: от стоп-слов до проверки репутации адреса. Соцсети регламентируют рекламу, посты и переписки в чатах. В Facebook нельзя просто так написать пользователю от группы, реклама блокируется по даже безобидным поводам. Мессенджеры — самые лояльные инструменты маркетинга.

Какие мессенджеры выбрать для маркетинга

По ежемесячной активности лидирует мессенджер WhatsApp*, у которого более двух миллиардов визитов за январь 2022 — это самый популярный мессенджер в мире. Второе место занимает Facebook Messenger, дальше WeChat, Weixin, QQ. Telegram только на пятом месте.

В России главные мессенджерыTelegram, WhatsApp* и Viber.

Общие функции всех трёх мессенджеров для маркетинга: бесплатные звонки и отправка сообщений, пересылка файлов, возможность рассылки и групповые чаты. Какие есть отличия:

Telegram

Мессенджер не планировался для коммерческих целей, а на сайте до сих пор есть обещание, что рекламы там не будет.

В 2021 году реклама появилась. До официального запуска рекламы продвижение тоже было: каналы рекламировали друг друга, а бренды продвигали свои продукты через каналы.

Каналы — главное отличие и преимущество Telegram перед другими мессенджерами. Этот инструмент заменяет ленту соцсетей и даже корпоративные блоги. В каналах доступные комментарии и реакции, что похоже на соцсети. 82% пользователей заходят в каналы за новостями, 43% — узнать новости своей сферы, а 59% за развлечениями, поэтому перспективы для маркетинга здесь безграничные.

WhatsApp*

Для бизнес-целей у мессенджера есть отдельное приложение WhatsApp Business, которое также бесплатное, но с дополнительными бизнес-функциями. Мессенджер предлагает создавать каталоги товаров и услуг с описанием, ценой, ссылкой на сайт и кодом товара для быстрого поиска. Здесь же клиент задаёт вопросы компании. С функцией автоматизации ответы в WhatsApp* быстрые, также есть шаблоны. Каталоги хранятся в бизнес-профилях компаний, что упрощает поиск для клиентов.

Пример бизнес-профиля компании в WhatsApp Business

Viber

Мессенджер поддерживает бизнес-профили и предлагает рекламу, которая здесь похожа на рекламу в электронной почте. Пользователь видит в отдельной строке лого компании и предложение. Также Viber продвигает услугу звонков на телефоны операторов по сниженным тарифам.

Инструменты мессенджер маркетинга

Чат-боты

Чат-бот — инструмент для автоматизации простых действий на сайте или в мессенджере. Робот берёт на себя рутину и повторяющиеся активности: сбор заявок, ответ на вопросы по шаблону, рассылку информации и другие. Простые боты делают в конструкторах, для сложных придётся нанять разработчиков. Чат-бот отвечает быстро 24/7 и не упускает клиента из-за несовпадения рабочий часов сотрудника с запросом клиента.

Пример. Клиент хочет записаться в салон красоты на следующий день и ищет варианты накануне вечером. Клиент пишет вопрос в три салона. От двух ответа нет — рабочий день менеджеров закончился. Третий подключил чат-бот, который автоматически записывает клиента на свободное время. Клиент идёт в этот салон.

Ссылка на мессенджер на сайте салона красоты

Боты полезны для распространения контента, обучения, развлечения, напоминаний, формирования привычек, оформления заказов, назначения встреч и работы техподдержки. Есть простые боты для одной функции — их монетизируют или публикуют там рекламу. Например, боты для конвертации валют, проверки текста, напоминаний.

Пример чат-бота в Telegram

Чаты

В мессенджерах доступные индивидуальные и групповые чаты. Рассылка в индивидуальный чат персонализированная и точно в цель. Групповые чаты полезны для сегментации аудитории, рассылки там — экономия времени, ведь не нужно отправлять каждому пользователю отдельное сообщение.

Реклама

Внутренние инструменты рекламы есть у Telegram и Viber, для WhatsApp — только переходы в мессенджер из рекламы в Facebook и Instagram. Реклама в Telegram появляется в каналах, Viber показывает рекламу в списке чатов.

Каналы Telegram

Канал заменяет соцсети и корпоративные блоги — формат с текстом и картинкой упрощает оформление текста, нет вёрстки, как на сайтах. Аудиосообщения и видео в каналах дополняют текстовый контент.

Пример публикации в канале Telegram

Брендированные стикеры

Скорее дополнение к основному продвижению в мессенджерах. По данным Viber в месяц пользователи отправляют более миллиарда стикеров. Оригинальные стикеры от бренда — плюс к узнаваемости и бесплатное продвижение.

Стикер известного бренда в Viber

Стратегии мессенджер маркетинга

Автоворонки

Автоворонки — настраиваемая последовательность действий, которая без участия менеджера (или с минимальным) приводит пользователя к результату: покупке. Автоворонка захватывает внимание пользователя, повышает лояльность с лид-магнитом, предлагает услугу на выгодных условиях и в итоге продает автоматически или отсылает потенциального клиента к менеджеру. Сценарии автоворонок зависят от действий пользователя или бездействия.

Пример. Пользователь получил лид-магнит, но предложением не заинтересовался. Тогда отправляем информацию о выгодных условиях. Другой вариант, когда покупка случилась, продолжаем посылать пользователю контент, предлагаем смежные продукты и услуги для допродажи.

Автоворонки в мессенджерах запускают в чат-ботах.

Рассылки

Рассылка в мессенджерах проходит индивидуально или через группы пользователей. Через рассылки маркетинг предлагает скидки, персональные условия покупки, вовлекает пользователей в маркетинговые активности (мероприятия, конкурсы), отвечает на вопросы и собирает обратную связь, распространяет контент. Для контента мессенджеры — площадка для анонсов или полноценная отдельная платформа.

Поддержка мероприятий

Напоминания используют отдельно или включают в автоворонку, когда пишут пользователю о бесплатном событии. Во время конференций в группах и через чат-боты публикуют программы, предложения от спикеров и спонсоров.

Лидогенерация

Мессенджеры упрощают сбор контактов пользователей. Доступные варианты:

  • Собирать контакты клиентов. Когда на сайте установлен виджет с мессенджером, клиент пишет туда вопрос и автоматически оставляет контакты. Переписка переходит в мессенджер — в конкретный аккаунт клиента. Если на сайте чат-бот, который не привязан к мессенджеру, то клиенту не нужно оставлять контакты.;
  • Перенаправлять к менеджерам пользователей, которые оставили контакты в обмен на лид-магнит;
  • Прогревать пользователя через рассылку контента, чтобы тот стал клиентом.

Другие стратегии

  • Собирать отзывы о продуктах и услугах через чат-боты.
  • Информировать о статусе заказа и делать допродажи.
  • Вести диалоговый маркетинг — всегда оставаться в контакте с клиентом.

Резюме

Мессенджер маркетинг продвигает бизнес в мессенджерах и подходит больше B2C компаниям для продвижения и продажи товаров и услуг. Экономит время менеджеров с автоматизацией и деньги компании, потому что основные функции мессенджеров бесплатные.

Продвижение в мессенджерах происходит через индивидуальные рассылки и в группах, через чат-боты, рекламу и публикации контента в каналах. Продажи в мессенджерах работают без менеджеров или с их минимальным участием через автоворонки. Также мессенджеры собирают лиды.

Самый популярный мессенджер в мире — WhatsApp, в России лидируют также Viber и Telegram. Функционал всех мессенджеров похожий: переписки, пересылка файлов, аудио и видеосообщения. Но есть различия: Viber и Telegram поддерживают рекламу внутри платформ. В WhatsApp возможен только переход с рекламы из других каналов, но есть отдельное приложение для бизнес-пользователей.

*продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере digital-маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Поделиться

Если статья была вам полезна, поделитесь с вашими друзьями ;)
Автор: Людмила Коваленко

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Вам может быть интересно:

Как онлайн-кинотеатр PREMIER сократил время отправки кампаний с 3 часов до 1

О том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.

Читать далее
Digital маркетинг финансовых услуг: лучшие практики

Перевели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.

Читать далее
Автоматизация маркетинга для страховых компаний

В статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.

Читать далее