Главная

Data-Driven подход в маркетинге: стратегия и метрики

Дата: 2021-09-24 | Время чтения: 5 минут (933 слова)

В последние годы маркетологи проводят совещания, где раз за разом принимают избитые решения, заводящие их в тупик. Модели потребления постоянно меняются, а лояльность к бренду эфемерна как никогда раньше. От этих и других неприятностей, терзающих отдел маркетинга, эксперты проповедуют одно решение — data-driven подход в маркетинге.

Что такое data-driven подход

Data-driven подход — это использование информации о клиентах для оптимизации бизнес-рекламы и маркетинговых коммуникаций. Маркетологи собирают данные и обрабатывают их с помощью аналитических инструментов. Так они предугадывают желания покупателей и понимают, зачем им нужен тот или иной продукт и где и как они хотят его получить.

Примеры использования data driven подхода вы найдете повсюду. Например, такие сервисы как YouTube и Netflix непрерывно анализируют предпочтения пользователей и рекомендуют им те видео, фильмы и сериалы, которые их заинтересуют.

Многие компании используют подход, основанный на данных, для лучшей сегментации целевой аудитории. Владея нужными данными, можно точно определить потребителей, заинтересованных в продукте, установить эффективные каналы для взаимодействия с клиентами или узнать, в какое время дня аудитория наиболее восприимчива к коммуникации.

С помощью A/B тестирования — одного из методов data-driven маркетинга — маркетологи сравнивают эффективность двух вариантов одного письма и выбирают тот, что вызывает наибольший отклик клиента. В долгосрочной перспективе этот подход экономит компании немало денег, а также повышает ROI.

Ключевым же преимуществом data-driven маркетинга является персонализация. Бренд разрабатывает персонализированную маркетинговую стратегию на основе данных, полученных в результате взаимодействия с клиентом.

Как построить data-driven стратегию

Data-driven стратегия помогает компаниям принимать обоснованные бизнес-решения. Чтобы ее разработать, соберите нужные данные и найдите правильное решение для их использования. Привлеките к работе команду профессионалов, специализирующихся на расширении аудитории или прогнозной аналитике.

Основные действия при разработке data-driven стратегии:

  • Найти целевую аудиторию. Необходимо собрать и проанализировать демографическую информацию: местоположение, возраст, пол, а также интересы потенциальных клиентов.
  • Определить цели. Существует множество потенциальных целей: увеличение продаж или трафика на сайте, повышение узнаваемости бренда или удовлетворенности клиентов.
  • Собрать информацию. Информация должна быть точная и актуальная, иначе есть риск принять неверные бизнес-решения. Вы можете получать данные из таких источников, как CRM, веб-сайт, мобильное приложение или проводить опросы клиентов. Если вы хотите объединить данные из разных источников в едином профиле клиента, обратите внимание на CDP платформы.
  • Проанализировать данные. По данным Forbes, почти 36% компаний не используют имеющиеся у них данные в полной мере, а 47% только планируют внедрить инструменты для анализа данных в будущем. Именно анализ данных подскажет, как достичь ваших бизнес-целей. Визуализируйте полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм или таких инструментов, как воронка конверсии и карта кликов.
  • Реализовать идеи. После анализа данных следует реализация идей. На этом этапе полученная информация используется для оптимизации пути клиента. Результаты исследования показывают, что 80% покупателей предпочитают компании с персонализированным подходом к каждому клиенту. Такой подход возможен благодаря данным, собранным из различных каналов взаимодействия с клиентом.
  • Оценить результаты. Подход, основанный на данных, требует регулярного и тщательного измерения результатов. Отслеживание поведения ваших клиентов — единственный способ адаптировать вашу стратегию к их потребностям. Продолжайте тестирование даже после обработки первых результатов и при необходимости изменяйте маркетинговую кампанию.

Метрики в data-driven маркетинге

Для успешного внедрения data-driven стратегии, важно выбрать ключевые показатели эффективности (KPI).

  • Источники трафика

Поскольку посетители сайта — это потенциальные клиенты компании, мониторить трафик сайта надо регулярно. Маркетологи должны понимать, с каких именно ресурсов пользователи переходят на сайт и какой тип рекламы дает наилучшие результаты. Органический поиск, ссылки в соцсетях, email-рассылки, переходы с других сайтов или медийная реклама — сфокусируйтесь на наиболее эффективных каналах трафика и, опираясь на полученные данные, грамотно распределите бюджет.

  • Окупаемость инвестиций (ROI)

В какой бы тип рекламы вы ни инвестировали, необходимо знать, как это отражается на доходах компании. Здесь на помощь приходит коэффициент окупаемости инвестиций. Простыми словами, ROI — это ответ на вопрос «Получили ли мы прибыль после всех расходов на маркетинговую кампанию?». Вычтите из полученной прибыли расходы на маркетинг, а остаток разделите на те же расходы.

  • Пожизненная ценность клиента (LTV)

LTV — это вся прибыль от клиента за период, пока вы с ним работаете. Если потратить на привлечение клиента больше, чем вы позже на нем заработаете, вы потеряете деньги. Вот почему так важно отслеживать LTV. Так, вы сможете решить, сколько денег вложить в привлечение клиентов.

  • Стоимость привлечения клиента (CAC)

CAC — это общая сумма, которая требуется бизнесу, чтобы привлечь одного клиента. Она включает в себя время, потраченное вашими торговыми представителями, а также расходы на маркетинг и рекламу. Если показатель CAC больше показателя LTV, значит, ваши затраты на привлечение клиента больше, чем получаемая от него прибыль, а это повод изменить свою маркетинговую стратегию.

  • Показатель оттока клиентов

Показатель оттока клиентов показывает количество клиентов, прекративших сотрудничество с компаний. Для маркетологов крайне важно отслеживать этот показатель, поскольку это что-то вроде лакмусовой бумажки: клиенты уходят, если ваш продукт потерял для них ценность, а значит надо срочно понять причину и предпринять меры.

  • Индекс удовлетворенности клиентов (CSAT)

Индекс удовлетворенности клиентов показывает, насколько клиенты довольны продуктами и услугами компании. Имея эти данные под рукой, маркетологи могут улучшить качество обслуживания клиентов. Лучший способ узнать, доволен ли покупатель приобретенным товаром — спросить его напрямую. Вот почему так важно уметь правильно собирать отзывы клиентов.

Заключение

Данные — самый ценный маркетинговый ресурс, но не все маркетологи понимают, как выжать из него максимум. Data-driven маркетинг позволит компаниям оптимизировать эффективность маркетинговых каналов, разработать персонализированные маркетинговые стратегии и улучшить качество обслуживания клиентов, что, в конечном счете, не может не привести к увеличению прибыли.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере digital-маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Поделиться

Если статья была вам полезна, поделитесь с вашими друзьями ;)
Автор: Полина Закарян

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Вам может быть интересно:

Аудит качества данных: что это и зачем нужен маркетингу

О том, что такое аудит данных, как его правильно провести и в чём важность для бизнеса.

Читать далее
Как Altcraft Marketing помог увеличить Группе «АльфаСтрахование» уровень повторных онлайн-покупок на 49%

В новой статье рассказываем как с помощью автоматизации маркетинга и платформы Altkraft Marketing группа «АльфаСтрахование» увеличила уровень повторных покупок на 49%.

Читать далее
Как онлайн-кинотеатр PREMIER сократил время отправки кампаний с 3 часов до 1

О том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.

Читать далее