AMP письма: что это и зачем нужны
Никого не удивит email рассылка со стильным дизайном. Пользователи каждый день получают десятки писем, которые похожи друг на друга, и которые заставляют их сделать лишнее действие — перейти по кнопке на сайт. Долгое время альтернативы таким email не было, но в 2018 году компания Google презентовала AMP письма. Эта технология делает сообщения интерактивными и упрощает путь клиента до конверсии.
Расскажем дальше, почему при всех преимуществах AMP — не волшебная таблетка для бизнеса, а также про то, какие бывают интерактивные email и как начать их отправлять.
AMP письма: что это
Письма AMP — это сообщения, где вместо статичного дизайна появляются динамические и интерактивные элементы. Юзеры в режиме реального времени взаимодействуют с контентом. Не нужно отправлять ответные письма и переходить на сайт, чтобы заполнить форму, поставить оценку, посмотреть товар, оформить заказ и так далее.
Accelerated Mobile Pages или AMP — это технология Google, которая переводится, как «ускоренные мобильные страницы». Компания хотела усовершенствовать письма и сделала из имейл версию небольшого сайта.
Письма AMP и HTML: какая разница
АМП — это скорее усиленное дополнение HTML. Разберём, чем отличаются эти форматы.
HTML | AMP | |
---|---|---|
Возможности для контента | Доступны статичные форматы: текст, графика, динамичная GIF-анимация. | Любые варианты динамичных элементов: каруселей, анкет, форм регистрации, анимации и так далее. |
Интерактивность | Ограничена кликом по кнопке, которая ведёт пользователя на сайт. | Работает внутри емайл, где пользователь делает заказ, оставляет комментарии, лайки, видит, сколько раз купили продукт в реальном времени. |
Возможность редактирования | Нельзя изменить письмо после отправки. | Редактирование доступно в любой момент через сервис email рассылок. |
Пример стандартной анимации HTML письма
Плюсы AMP писем
Упрощают путь клиента до покупки или другого действия (например, заполнения формы обратной связи или подписки). Если обычная емейл рассылка отправляет пользователя на сайт, чтобы оформить заказ, то с AMP всё происходит в самом письме.
Поддерживают актуальность предложений. Пользователь не всегда видит емэйл в день отправки. И когда открывает письмо, то акция или товары по скидке могут закончиться. В AMP письме будет отражаться свежая информация.
Снижают риск ошибок. Простая емаил рассылка обычно необратима: ошибки в дизайне, тексте или ситуация, когда слетела вёрстка HTML писем, пользователь всё равно увидит. Тогда компании придётся отправлять сообщения с уточнениями и извинениями. В интерактивном варианте достаточно зайти в конструктор писем и исправить ошибку.
Повышают вовлечённость в контент. Стандартное сообщение ведёт пользователей на сайт, где тот совершает действие. С AMP активность происходит в письме: игры, опросы, викторины и так далее. Так больше шансов, что получатель рассылки заинтересуется.
Отличаться от конкурентов. Хотя технология AMP уже существует несколько лет, не так много брендов её используют. Стратегия email маркетинга с интерактивными письмами выделит письмо среди десятков похожих и повысит шансы рекламной кампании на успех.
Минусы AMP писем
Создание AMP рассылок дороже и сложнее обычных, потому что требует привлечения разработчиков. Даже если такой специалист есть в штате, время на постановку ТЗ и разработку интерактивных элементов тратится в разы больше, чем на создание обычных email.
Аудитория может не понять новый формат или просто устать от динамических писем. Не всем брендам нужен формат AMP, потому что пользователи привыкли к обычным емаил. Также много рассылок с интерактивом — быстрая потеря эффекта новизны.
Придётся соответствовать требованиям провайдеров. Например, для отправки через Gmail нужно пройти дополнительную регистрацию, а ещё поработать над репутацией домена: не попадать в спам, не получать много жалоб. Эту задачу не всегда получится выполнить быстро.
AMP письма доступны не во всех почтовых серверах, поэтому важно сразу же создавать HTML копию, чтобы любая электронная почта отображала интерактивные письма правильно. Сейчас с AMP полноценно работают Gmail, Mail.ru, Yahoo Mail.
Как запустить рассылку с AMP письмами
Рассмотрим на примере Gmail и Mail.ru.
Шаг 1. Проверить качество домена
Перед тем, как подавать заявку, уточните, соответствует ли он требованиям провайдеров.
Для Gmail учитывайте требования безопасности и настройки SPF, DKIM, DMARC. Также нужно отправлять 100+ email в день в течение нескольких недель. Не должно быть большого объёма писем, которые попадают в папку «Спам» или получают жалобы.
Для Mail.ru также проверяют настройки SPF, DKIM, DMARC. Провайдер требует отправлять больше 5000 писем в месяц на протяжении трёх месяцев. Домен должен быть зарегистрирован в сервисе Postmaster.
Шаг 2. Создать письмо AMP и отправить провайдеру
Gmail
Создайте реальный email c интерактивными элементами (тестовый не подойдёт). Как сделать письмо по правилам, узнайте в рекомендациях и требованиях Gmail.
Важно! Готовьте сразу две версии email: AMP и HTML.
Отправьте готовый вариант напрямую (без пересылок) на адрес:
ampforemail.whitelisting@gmail.com
Письмо уже должно содержать все динамические элементы. Для проверки правильности отображения интерактивных фрагментов используйте валидатор от Gmail.
Mail.ru
Добавьте динамические элементы в любое из существующих писем с учётом требований провайдера. Проверьте готовый емайл в валидаторе — «песочнице», которую предлагает Mail.ru.
Шаг 3. Пройти регистрацию
Gmail
Когда интерактивное письмо отправлено, заполните форму заявки на английском и ждите ответа. Подробнее об использовании AMP в Gmail читайте в правилах.
Mail.ru
Подайте заявку через письмо на адрес postmaster_amp@corp.mail.ru, форма оформления свободная. Важно указать email, с которого будет отправляться рассылка писем AMP, а также ваши контакты. Провайдер добавит вас в «белый» список. Подробности изучите в правилах Mail.ru.
Шаг 4. Дождаться ответа и начать рассылку для пользователей
Google обещает ответить на заявку в течение 5 дней, Mail.ru время согласования не уточняет. Не отправляйте AMP рассылку до подтверждения от провайдера, иначе рискуете получить блокировку.
Идеи AMP писем
Возможности для интерактива в письмах ограничиваются только умением ваших разработчиков и фантазией маркетологов. Но есть некоторые уже готовые форматы, которые стоит попробовать в своей рассылке.
Викторина с вариантами ответов
Такой интерактив удобно провести в самом письме, а потом за успешное прохождение викторины предложить пользователю бонус. Вариант подойдёт для разных сфер, но больше всего для образовательных проектов. Например, через выбор правильных и неправильных ответом сервисы обучению английскому предлагают проверить свой уровень владения языком.
Розыгрыш
Самый простой и популярный вариант — попросить пользователя прямо в email покрутить колесо-рулетку. Но бывают и другие варианты. Например, выбрать свой приз в одной из закрытых онлайн-коробочках или сундуках.
Игра в email
Отличный инструмент вовлечения пользователя. Предложите ему пройти лабиринт, собрать пазл, угадать слово или найти спрятанный предмет на картинке. В результате игры подарите приз — скидку, бонусы, бесплатные материалы.
Счётчик времени
Если акции и скидки ограничены, то эффективный приём — показать клиентам, сколько времени осталось до завершения.
Динамичные изображения
Сделайте возможность прокрутки картинок в карусели. А лучше пусть продукт на изображении можно будет повернуть и рассмотреть с разных сторон без перехода на сайт. Клиенты точно оценят такую экономию их времени.
Оформление заказа в письме
Ещё один способ упростить и ускорить покупку. Пусть в email клиент выбирает продукт, размер, наполнение и другие параметры продукта, чтобы сразу положить его в корзину и оплатить. И никаких лишних кликов!
Заявка или запись на встречу
Подойдёт для бизнесов, которые работают по расписанию специалистов. В AMP письме клиент выберет дату и время для визита к врачу, мастеру красоты, психологу, тренеру и так далее.
Также оформляются заявки на консультации с обратным звонком от специалиста.
Опрос или форма обратной связи
Убедить клиентов оставить отзывы не всегда просто, а перейти на сайт и пройти регистрацию — ещё сложнее. Форма обратной связи с открытым ответом или в виде шкалы упростит эту задачу. Спросите пользователей, понравился ли им товар, обслуживание или даже само письмо.
Кредитный калькулятор
Добавить в письмо инструмент расчёта ипотеки или кредита на понравившийся товар — тоже удачный ход для продаж в письме. Когда клиент видит ежемесячный платёж, например, для покупки смартфона, то ему проще принять решение и купить.
Форма регистрации
В AMP письма добавляют окошки для регистрации на мероприятия: конференции, онлайн и офлайн-встречи и так далее. Возможно добавить несколько разных полей со свободным заполнением или выбором варианта из выпадающего списка.
Резюме
AMP письма — формат email рассылок с интерактивными элементами, которые меняются в режиме реального времени. Динамичность и разнообразие вариантов отличают такие письма от стандартных HTML, которые поддерживают только тексты, графику, гифки и кнопки с переходом на другой ресурс.
Интерактивные письма повышают вовлечённость аудитории, отличают бренд от других и повышают конверсию, потому что пользователю не нужно делать лишнее действие и переходить на сайт. Но AMP рассылки требуют больше затрат времени и специальных навыков, для создания привлекаются разработчики. Также не все провайдеры поддерживают такой формат.
При этом интерактивные письма — это возможность оживить контент писем: сделать игру, розыгрыш, оформление заявки или заказа, проведение опроса и другие возможности в самом email.
У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!
Вам может быть интересно:
О том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.
Читать далееВ статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.
Читать далееВ новой статье рассказываем как с помощью автоматизации маркетинга и платформы Altkraft Marketing группа «АльфаСтрахование» увеличила уровень повторных покупок на 49%.
Читать далее