Триггерная рассылка: зачем нужна и кому подходит
Триггерная рассылка — это электронные письма, отправка которых происходит после выполнения заранее определённого условия. Приведём несколько вариантов данных писем: приветственные, праздничные, рассылка о новинках, отзыв о покупке, скидки или бонусы и другие.
Что такое триггерные рассылки
Триггер («спусковой крючок» или причина, побуждающая совершать покупку) в маркетинге связан с событиями (письма-напоминания: на сайте появился в наличии интересующий клиента товар), с целевыми действиями (зарегистрировался, оставил продукт в корзине) или с внешними факторами (праздники, сезонные акции, дни рождения). Триггерное письмо отличается от обычной email рассылки тем, что отправляется автоматически и при условии, когда потенциальный покупатель совершил какой-либо импульс.
Такая рассылка, как правило, автоматизирована, в особенности при большом количестве клиентов в базе.
Зачем нужны триггерные письма
Как мы уже выяснили, триггерная рассылка отправляется после совершения какого-либо отклика со стороны пользователя. Данный подход приносит более высокую конверсию: открываемость, оставление заявок, заказы и другое. Триггерные цепочки — это часть автоматизации email-маркетинга. Достаточно создать нужные сценарии писем один раз, чтобы подписчики получали письма вовремя.
Преимущества триггерных писем:
- Клиенты получают напоминания в подходящее для себя время.
- Автоматическая настройка. Эксперту достаточно настроить рассылку писем всего один раз, после чего они отправляются только при включении конкретных триггеров.
- Они релевантны. Данные письма уместны и персонализированы для определённого человека.
Основная цель триггерных рассылок — сделать так, чтобы потенциальный покупатель не покинул воронку продаж. Для этого триггеры помогают постоянно оставаться с клиентами на связи.
Триггер в маркетинге оптимизирует взаимодействие с аудиторией. Его запускают для:
- знакомства с новыми гостями сайта;
- повышения интереса у потенциальных покупателей;
- сохранения связи с постоянными клиентами;
- напоминания о событиях;
- информирования о новинках;
- возвращения потенциальных и постоянных потребителей.
Типы триггерных рассылок
Рассмотрим виды триггерных рассылок, которые условно можно разделить на две категории: простые и сложные. К простым относятся:
- Приветствие нового клиента (после регистрации).
- Подтверждение подписки, заказа или оплаты. Высылается сразу после действия.
Письмо-напоминание о появлении товара в продаже
- Оценка. Это может быть просьба об оставлении отзыва, видеоролик о распаковке продукта в обмен на скидку и другое.
- Праздник и особое событие. Их большое разнообразие: подарок ко дню рождения, бонус к 8 марта, скидки на чёрную пятницу и другое. Также возможно придумать такое событие самим. Например, бонусы к первому дню лета или подарок, который связан с определённой датой с момента регистрации клиента.
Праздничное письмо к 23 февраля
- Письма при незавершённом заказе (брошенная корзина). Необходимо обратить внимание на этот момент и вернуть обратно желание клиента приобрести ваш продукт. Как вариант, выслать персонализированное предложение из серии: «Купите этот товар и получите 200 бонусов на следующую покупку».
Пример письма при брошенной корзине
- Обновление товара. Подписчику приходит уведомление о появлении в наличии товара, заинтересовавшего его, понижении цены на него или ближайших акциях.
- Письма-благодарности. Важно выражать благодарность потребителям за совершение ими каких-либо действий.
Пример письма с благодарностью после обращения в службу поддержки
- Реактивация. В ситуации, если потребитель давно не совершал конверсий на сайте.
Ко второй категории — сложным триггерам — относятся:
- Прерванная сессия. Например, клиент в спортивном интернет-магазине просмотрел несколько категорий товаров, но не добавил ничего в корзину. По аналитике видно, что он интересовался велотренажёром. Отправите ему письма, касающиеся данного товара, экспериментируя с подачей («В наличии осталось всего три велотренажера, успейте подготовиться к лету, не выходя из дома!»). Сложность состоит в настройке скриптов, которые по данным cookies узнают даже незарегистрированных клиентов.
- После покупки. Важно предложить клиенту приобрести сопутствующие товары. Сложность здесь заключается в грамотной и профессиональной настройке индивидуального предложения для покупателя. Если оно будет не экспертным и продуманным, а «типичным» с рекомендацией купить ненужные товары, клиент просто не будет заинтересован в нём или вообще отпишется от рассылки.
- Мультиканальный email-маркетинг. Эффективность рассылки значительно повышается при связке разных маркетинговых каналов: социальные сети, мессенджеры, sms и др. Трудность здесь в том, что вам нужно иметь CRM-систему, где будет собрана информация о контактах ваших клиентов.
Самой сложной считается настройка триггерных предложений на основе аналитики. При таком подходе нужно выделить неочевидные интересы клиентов и отправить им максимально персонализированные письма. Прогнозирование действий клиентов помогает бренду получить действенную информацию, предсказывая будущее поведение покупателей. Компании используют этот анализ для улучшения отдачи от клиентов, но сталкиваются со сложностью в подборе экспертов, которые должны отлично разбираться в предиктивной аналитике.
Кому подходят триггерные рассылки
Автоматизация триггерных рассылок нужна практически каждой компании, в особенности если продажи происходят в режиме онлайн. С её помощью можно оперативно взаимодействовать с потребителями и предлагать персонализированные решения. Давайте разберём, кому точно полезны и необходимы триггерные письма:
Онлайн-магазины и инфобизнес. Отлично подойдут при таком формате напоминания о новинках, письма о незавершённом заказе, скидки, акции, отзывы.
Сфера услуг. В письмах стоит информировать о предложениях, акциях и скидках, преимуществах товара/услуги, также важно предотвратить уход потенциальных клиентов.
Медиа. Триггеры помогают вернуть аудиторию и заинтересовать её, привлекая при этом к обсуждению контента. Для такого формата отлично подойдут приветственные письма, просьба об отзыве или выражение благодарности. Например, читатель оставил комментарий к статье, после чего ему можно послать письмо-благодарность взамен на проявленную активность на вашем сайте.
Чем триггерные рассылки отличаются от транзакционных
Триггерные и транзакционные письма автоматически отправляются клиентам в ответ на их действия, но различие в том, что у триггерных главной целью являются увеличение прибыли и мотивация клиентов к совершению покупки.
Задача транзакционной email рассылки — уведомить вас о случившемся событии, которые выражаются в следующих действиях: подтверждение платежа или возврата, оформление или отправка заказа, смена тарифа, запрос на восстановление пароля, различные оповещения и прочее.
Триггерные письма | Транзакционные письма |
---|---|
Рассылка может прийти сразу после целевого действия клиента или через какое-то время | Отправка писем происходит сразу в ответ на определённое действие |
Цель — продажа продукта/услуги, увеличение конверсии на сайте | Цель — просто уведомить клиента о совершённом действии. |
Для рассылки нужно согласие клиента на получение писем. Данную рассылку можно отменить. | Для получения писем будет достаточно ввести свой email адрес, подписка на рассылку не требуется |
Как анализировать эффективность триггерных рассылок
Не достаточно просто настроить триггерную цепочку и ждать при этом увеличения конверсии. Важно понимать, что на каком-то из этапов у вас может пойти что-то не так, поэтому необходимо уметь анализировать результативность триггерных рассылок. Сделать это можно с помощью следующих показателей:
- Доставляемость. Сколько клиентов получили вашу email рассылку.
- Открываемость. Какое количество человек просмотрели ваши письма.
- Процент перехода по ссылкам. Сколько человек перешли на сайт компании.
- Отписка или жалоба на спам. Какое количество клиентов отказалось от рассылки или поместили письмо в спам.
- Конверсия в целевое действие. Какое количество клиентов выполнили действие на сайте.
- Прибыль из письма. Сколько в денежном эквиваленте принесло письмо.
Заключение
Как мы выяснили, триггерная рассылка играют большую роль в маркетинговой стратегии компании, так как она приносит более высокую конверсию, значительно помогает сэкономить время маркетологам и способствует повышению прибыли. Сначала нужно выяснить цель ваших писем, после чего продумать план и создать цепочку для триггерных продаж.
Чтобы определиться с тем, какие именно триггеры нужны вашему бренду, стоит создать несколько простых тестовых рассылок и проанализировать их эффективность.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере digital-маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!