Главная

Триггерная рассылка: зачем нужна и кому подходит

Дата: 2022-12-07 | Время чтения: 6 минут (1180 слов)

Триггерная рассылка — это электронные письма, отправка которых происходит после выполнения заранее определённого условия. Приведём несколько вариантов данных писем: приветственные, праздничные, рассылка о новинках, отзыв о покупке, скидки или бонусы и другие.

Что такое триггерные рассылки

Триггер («спусковой крючок» или причина, побуждающая совершать покупку) в маркетинге связан с событиями (письма-напоминания: на сайте появился в наличии интересующий клиента товар), с целевыми действиями (зарегистрировался, оставил продукт в корзине) или с внешними факторами (праздники, сезонные акции, дни рождения). Триггерное письмо отличается от обычной email рассылки тем, что отправляется автоматически и при условии, когда потенциальный покупатель совершил какой-либо импульс.

Такая рассылка, как правило, автоматизирована, в особенности при большом количестве клиентов в базе.

Зачем нужны триггерные письма

Как мы уже выяснили, триггерная рассылка отправляется после совершения какого-либо отклика со стороны пользователя. Данный подход приносит более высокую конверсию: открываемость, оставление заявок, заказы и другое. Триггерные цепочки — это часть автоматизации email-маркетинга. Достаточно создать нужные сценарии писем один раз, чтобы подписчики получали письма вовремя.

Преимущества триггерных писем:

  • Клиенты получают напоминания в подходящее для себя время.
  • Автоматическая настройка. Эксперту достаточно настроить рассылку писем всего один раз, после чего они отправляются только при включении конкретных триггеров.
  • Они релевантны. Данные письма уместны и персонализированы для определённого человека.

Основная цель триггерных рассылок — сделать так, чтобы потенциальный покупатель не покинул воронку продаж. Для этого триггеры помогают постоянно оставаться с клиентами на связи.

Триггер в маркетинге оптимизирует взаимодействие с аудиторией. Его запускают для:

  • знакомства с новыми гостями сайта;
  • повышения интереса у потенциальных покупателей;
  • сохранения связи с постоянными клиентами;
  • напоминания о событиях;
  • информирования о новинках;
  • возвращения потенциальных и постоянных потребителей.

Типы триггерных рассылок

Рассмотрим виды триггерных рассылок, которые условно можно разделить на две категории: простые и сложные. К простым относятся:

  • Приветствие нового клиента (после регистрации).
  • Подтверждение подписки, заказа или оплаты. Высылается сразу после действия.

Письмо-напоминание о появлении товара в продаже

  • Оценка. Это может быть просьба об оставлении отзыва, видеоролик о распаковке продукта в обмен на скидку и другое.
  • Праздник и особое событие. Их большое разнообразие: подарок ко дню рождения, бонус к 8 марта, скидки на чёрную пятницу и другое. Также возможно придумать такое событие самим. Например, бонусы к первому дню лета или подарок, который связан с определённой датой с момента регистрации клиента.

Праздничное письмо к 23 февраля

  • Письма при незавершённом заказе (брошенная корзина). Необходимо обратить внимание на этот момент и вернуть обратно желание клиента приобрести ваш продукт. Как вариант, выслать персонализированное предложение из серии: «Купите этот товар и получите 200 бонусов на следующую покупку».

Пример письма при брошенной корзине

  • Обновление товара. Подписчику приходит уведомление о появлении в наличии товара, заинтересовавшего его, понижении цены на него или ближайших акциях.
  • Письма-благодарности. Важно выражать благодарность потребителям за совершение ими каких-либо действий.

Пример письма с благодарностью после обращения в службу поддержки

  • Реактивация. В ситуации, если потребитель давно не совершал конверсий на сайте.

Ко второй категории — сложным триггерам — относятся:

  • Прерванная сессия. Например, клиент в спортивном интернет-магазине просмотрел несколько категорий товаров, но не добавил ничего в корзину. По аналитике видно, что он интересовался велотренажёром. Отправите ему письма, касающиеся данного товара, экспериментируя с подачей («В наличии осталось всего три велотренажера, успейте подготовиться к лету, не выходя из дома!»). Сложность состоит в настройке скриптов, которые по данным cookies узнают даже незарегистрированных клиентов.
  • После покупки. Важно предложить клиенту приобрести сопутствующие товары. Сложность здесь заключается в грамотной и профессиональной настройке индивидуального предложения для покупателя. Если оно будет не экспертным и продуманным, а «типичным» с рекомендацией купить ненужные товары, клиент просто не будет заинтересован в нём или вообще отпишется от рассылки.
  • Мультиканальный email-маркетинг. Эффективность рассылки значительно повышается при связке разных маркетинговых каналов: социальные сети, мессенджеры, sms и др. Трудность здесь в том, что вам нужно иметь CRM-систему, где будет собрана информация о контактах ваших клиентов.

Самой сложной считается настройка триггерных предложений на основе аналитики. При таком подходе нужно выделить неочевидные интересы клиентов и отправить им максимально персонализированные письма. Прогнозирование действий клиентов помогает бренду получить действенную информацию, предсказывая будущее поведение покупателей. Компании используют этот анализ для улучшения отдачи от клиентов, но сталкиваются со сложностью в подборе экспертов, которые должны отлично разбираться в предиктивной аналитике.

Кому подходят триггерные рассылки

Автоматизация триггерных рассылок нужна практически каждой компании, в особенности если продажи происходят в режиме онлайн. С её помощью можно оперативно взаимодействовать с потребителями и предлагать персонализированные решения. Давайте разберём, кому точно полезны и необходимы триггерные письма:

Онлайн-магазины и инфобизнес. Отлично подойдут при таком формате напоминания о новинках, письма о незавершённом заказе, скидки, акции, отзывы.

Сфера услуг. В письмах стоит информировать о предложениях, акциях и скидках, преимуществах товара/услуги, также важно предотвратить уход потенциальных клиентов.

Медиа. Триггеры помогают вернуть аудиторию и заинтересовать её, привлекая при этом к обсуждению контента. Для такого формата отлично подойдут приветственные письма, просьба об отзыве или выражение благодарности. Например, читатель оставил комментарий к статье, после чего ему можно послать письмо-благодарность взамен на проявленную активность на вашем сайте.

Чем триггерные рассылки отличаются от транзакционных

Триггерные и транзакционные письма автоматически отправляются клиентам в ответ на их действия, но различие в том, что у триггерных главной целью являются увеличение прибыли и мотивация клиентов к совершению покупки.

Задача транзакционной email рассылки — уведомить вас о случившемся событии, которые выражаются в следующих действиях: подтверждение платежа или возврата, оформление или отправка заказа, смена тарифа, запрос на восстановление пароля, различные оповещения и прочее.

Триггерные письмаТранзакционные письма
Рассылка может прийти сразу после целевого действия клиента или через какое-то времяОтправка писем происходит сразу в ответ на определённое действие
Цель — продажа продукта/услуги, увеличение конверсии на сайтеЦель — просто уведомить клиента о совершённом действии.
Для рассылки нужно согласие клиента на получение писем. Данную рассылку можно отменить.Для получения писем будет достаточно ввести свой email адрес, подписка на рассылку не требуется

Как анализировать эффективность триггерных рассылок

Не достаточно просто настроить триггерную цепочку и ждать при этом увеличения конверсии. Важно понимать, что на каком-то из этапов у вас может пойти что-то не так, поэтому необходимо уметь анализировать результативность триггерных рассылок. Сделать это можно с помощью следующих показателей:

  • Доставляемость. Сколько клиентов получили вашу email рассылку.
  • Открываемость. Какое количество человек просмотрели ваши письма.
  • Процент перехода по ссылкам. Сколько человек перешли на сайт компании.
  • Отписка или жалоба на спам. Какое количество клиентов отказалось от рассылки или поместили письмо в спам.
  • Конверсия в целевое действие. Какое количество клиентов выполнили действие на сайте.
  • Прибыль из письма. Сколько в денежном эквиваленте принесло письмо.

Заключение

Как мы выяснили, триггерная рассылка играют большую роль в маркетинговой стратегии компании, так как она приносит более высокую конверсию, значительно помогает сэкономить время маркетологам и способствует повышению прибыли. Сначала нужно выяснить цель ваших писем, после чего продумать план и создать цепочку для триггерных продаж.

Чтобы определиться с тем, какие именно триггеры нужны вашему бренду, стоит создать несколько простых тестовых рассылок и проанализировать их эффективность.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере digital-маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Поделиться

Если статья была вам полезна, поделитесь с вашими друзьями ;)

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram