Как мы отправляли 4 письма в день и увеличили продажи на 62%
В статье Валентина Матюнина, — менеджер по развитию бизнеса в компании Dau Relationship Marketing — рассказывает, что сделало агентство, чтобы продажи их клиента выросли на 62%. Среди клиентов агентства есть онлайн-кинотеатр с подписочной системой. Основной целью сервиса остаётся перевод пользователей в подписчиков онлайн-кинотеатра.
С решением этой задачи нам помог сервис Altcraft: платформа для автоматизации маркетинга. Так, команда могла не вникать в технические процессы, а освободившееся время использовать на фокусировке email-стратегии для заказчика: разработать необычный розыгрыш с денежным призом и придумать свежие триггеры.
Что мы делали?
Мы много работаем с email-маркетингом и регулярно убеждаемся, что подход «отправь письмо и жди у моря погоды» непродуктивный: он не активирует базу данных и не ведёт клиента к целевому действию. Нужно постоянно напоминать о себе, но делать это ненавязчиво.
Вслед за основной рассылкой мы готовили «напоминалку». И чаще всего повторных писем было несколько: их количество зависело от точности триггера. Если сработал — хорошо, если нет — нужно экспериментировать и пробовать новый. Чтобы отслеживать результаты и выявлять попадания в аудиторию, мы использовали подробную аналитику Altcraft Platform: сервис оперативно формировал отчёты по заданным фильтрам.
Нам нужно было подключать подписчиков с пробного периода на подписки по 3 или 12 месяцев. Отправили по базе две основные рассылки, но они закономерно не достигли нужного уровня конверсии. Тогда и наступил черед follow-up’ов.
Чтобы сработало наверняка, мы устроили клиентам «почтовую бомбардировку»: это был довольно агрессивный шаг и подписчики онлайн-кинотеатра получали рассылки ежедневно. Передышки устраивали только по выходным дням, потому что в это время читаемость писем ниже — люди отдыхали и не обновляли почтовый ящик. Об этом мы тоже узнали благодаря статистике Altcraft Platform.
Коэффициент отписок держался на допустимом уровне (< 0.05 %), а вот конверсия устремилась вверх. Почему мы всем не надоели?
Креатив всему голова
На платформе можно сегментировать аудиторию по разным признакам: чтобы письмо улетало тем, кто его откроет с большей вероятностью. Условно, мы занимались рассылкой по «горячей» базе, но при этом делили получателей на 2 команды. В одну добавили тех, кто вообще не открывал письма, а в другую — кто не доходил до покупки подписки, хотя читал рассылку.
Первых следовало «заставить» открыть письмо. Для этого требовались креативные заходы в темах рассылки: так, чтобы человек не отмахнулся от нового уведомления, а заинтересовался его содержимым: сохранить интригу и не раскрывать смысла раньше чтения письма.
Например:
- Развеем тучи и узнаем будущее 🤯
- Сейчас! Сейчас! Сейчас! 😜
- Поворотный момент 🧭
Со вторыми подписчиками нужно было работать не с оберткой, а с содержимым: с помощью необычных элементов дизайна, гиф-анимаций или визуальных триггеров показать, что мы представляем современный и полезный продукт, который обязательно нужен клиенту.
А что в результате?
По плану нам нужно было отправить 14 рассылок за 60 дней. Интересно то, что ближе к завершению кампании нам приходилось отправлять по 4 рассылки в день! Но от нас не то что не отписались — наоборот, дополнительные продажи в рамках задачи выросли на 62%, выручка превысила рекламные расходы втрое, а заметного роста отписок после финальных писем не последовало.
Секретным ингредиентом успеха стали рассылки-напоминания — они повысили целевой показатель конверсии, и с сервисом Altcraft мы расширили количество платных подписок в онлайн-кинотеатре.
Чтобы не оказаться навязчивыми и не вызывать раздражающих эмоций, мы использовали разные информационные и творческие триггеры, меняли заголовки, привлекали интерактивные визуальные элементы в дизайне рассылок. Пользователи не успевали заскучать, несмотря на то, что смысл у всех писем получился одинаковый — призыв к участию в денежном розыгрыше.
Что мы вынесли из этого опыта?
Делегируйте технические задачи платформам, а сэкономленное время инвестируйте в креативные штурмы команды агентства.
Подписывайтесь на Telegram-канал команды Altcraft. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами:)
Вам может быть интересно:
В новой статье рассказываем как с помощью автоматизации маркетинга и платформы Altkraft Marketing группа «АльфаСтрахование» увеличила уровень повторных покупок на 49%.
Читать далееВ статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.
Читать далееПеревели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.
Читать далее