Какие существуют типы рассылок по email
Email-рассылки конкурируют с мессенджерами, Push, SMS и другими каналами коммуникации, но не сдают позиции. По прогнозам, количество пользователей email продолжит расти и к 2025 году — дойдёт до 4,6 миллиардов.
Оптимистично на емейл рассылки смотрят маркетологи: 29% специалистов считают электронную почту самым эффективным каналом. Меньший процент опрошенных назвали перспективными соцсети и контент-маркетинг (по 25%), 22% упомянули SEO. Средний ROI отправок писем по электронной почте — 4200%.
Email рассылки работают только при правильной стратегии. Компания составляет план: кому, когда и какие виды писем отправлять.
Разберём типы рассылок на примерах.
Какие бывают рассылки
Не существует однозначной классификации и чётких границ для email-кампаний. Но обычно выделяют продающие, контентные, триггерные, новостные и транзакционные письма.
Продающие
Задача такой эмейл рассылки — получить конверсию (продажу) продукта или услуги. Обычно это ограниченные предложения, чтобы у клиента появилась мотивация перейти по ссылке и сразу купить. К продающим письмам относятся: скидочные, сообщения о распродажах, новых товарах и реферальных программах, индивидуальные подборки товаров.
Скидочные
Сообщают о скидках и сроках их действия. CTA таких писем всегда продающий. В примере рассылки от спортивного магазина дополнительно предлагают бонусы за покупку, чтобы клиент вернулся снова.
Другой вариант — особенное кодовое слово, которое написано в самом письме. Сервис по продаже купонов в рассылке дополняет промокод триггером ограниченного времени и предлагает пользователю поторопиться с покупками.
В некоторых письмах предлагают скидку на конкретный товар, а не на весь ассортимент.
Здесь креативный вариант персонального предложения через «магию». Пользователь открывает карту, где появится индивидуальная скидка.
Письма о распродажах
Эти письма тоже про скидки, но обычно сообщения информируют клиентов о снижении цен на группу товаров. Например, маркетинговая рассылка от книжного магазина рассказывает о снижении цены на 1300 книг, а минимальная стоимость начинается от 200 рублей. Это мотивирует клиента зайти на сайт и посмотреть варианты по скидке.
Email про новинки
Есть категории пользователей, которые первыми спешат купить новый продукт. Поэтому эмейл рассылки с новыми продуктами стоит отнести к продающим, а не просто к информационным. В письме описывают новинку и оставляют ссылку на заказ.
Персонализированные подборки
Предлагают клиенту товары, которые похожи на те, которые он покупал или просматривал. Такие письма часто присылают книжные интернет-магазины.
Сообщения о реферальных программах
Тоже попадают в виды рассылок, которые продают. Цель реферальной программы — привлечь новых клиентов за счёт действующих. Пользователи приходят по рекомендации и покупают. Существующие клиенты получают бонусы, которые тоже тратят на заказы.
Емэил с реферальной программой прислал сервис бронирования гостиниц, который предлагает баллы за привлечение коллег пользователя.
Контентные
Такие рассылки выстраивают отношения с клиентом: рассказывают про продукт, обучают пользователя, доказывают экспертность компании в своей сфере и повышают лояльность, потому что приносят пользу клиенту.
Эмейл с контентом не продаёт напрямую, но подготавливает пользователя к покупке. Если письма персонализированные, то Open Rate повышается до 50%. Примеры email рассылок с контентом — полезные, обучающие, дайджесты.
Полезные письма
Это рассылка емейлов с лайфхаками, секретами использования продукта и другой информацией. Бывают полезными сами по себе, когда содержат весь контент в теле письма. Или только анонсируют материалы и дают на них ссылки.
Дайджесты
Это типы письма, в которых собирают информацию за некоторый период (неделю, месяц или другой срок) или делают тематическую подборку. В сообщении информация презентуется кратко и даётся ссылка на полноценные материалы. Удобно для пользователей, которые не успевают читать все письма в разные дни.
Другой вариант — подборка только лучших материалов.
Обучающие рассылки
Рассказывают, как пользоваться продуктом или смежными сервисами/товарами. Например, онлайн-система для планирования присылает письмо с обучающим видео по бронированию переговорных через сервис.
Подборки по интересам
Письма с персонализированным контентом, которые повышают лояльность пользователей и делают профилактику отписок: меньше шансов, что человек перестанет читать рассылки, если их делают под его интересы.
Новостные и информационные
Сообщают клиенту о будущих или прошедших событиях. Компании присылают свои новости или пишут про события в своей индустрии. Бывают в виде дайджестов, когда в одном письме собирается информация за период времени.
Авиакомпания в письме сообщает о старте продаж билетов на лето — важная новость для клиентов, которые планируют отпуск заранее.
К новостным относят виды email рассылок, которые оповещают об изменении времени работы, переезде офиса компании и так далее.
Обновления в продукте — тоже повод отправить сообщение клиенту. Как выглядит письмо с такой информацией:
Письма-анонсы
Анонсируют мероприятия бренда: собственные или те, где участвует компания. В рассылках приглашают пользователей на конференции, вебинары, маркеты и другие события. Если мероприятие платное, то письмо также можно считать продающим, как в примере.
А вот письмо с анонсом бесплатного вебинара.
Ситуативные
Письма, которые отправляются по определённому поводу — это поздравления с днём рождения, профессиональными праздниками и так далее.
Также компании радуют клиентов бонусами в свои важные даты. Например, издание дарит подписку в честь дня рождения бренда.
Триггерные
Автоматические письма, которые отправляются, когда клиент совершает действие на ресурсах компании (сайт, приложение) или, наоборот, перестаёт реагировать на сообщения от бренда. Какие бывают: приветственные, брошенные корзины, запросы отзывов, реактивационные.
Приветственные
Отправляются человеку, который оставил свой email на сайте или на другом ресурсе. Иногда приветственная серия писем начинается с подтверждения подписки, если компания использует Double Opt-in. Дальше клиента благодарят, объясняют, как действовать дальше. Open Rate таких сообщений доходит до 82%.
Иногда пользователю сразу предлагают бонусы, чтобы мотивировать на покупку. Такой вариант приветственного письма выбирает магазин косметики и парфюмерии.
Брошенные корзины
Письмо напоминание приходит клиенту, который добавил товары в корзину в интернет-магазине, но не завершил заказ. Варианты сообщений разные: от прямого призыва купить до предложения скидок, как делает магазин мебели и аксессуаров для дома.
Запросы отзывов
Письма, которые автоматически приходят после покупки и предлагают оценить товар на сайте или доставку.
Реактивационные
Посылаются клиенту, когда тот не реагирует на письма от компании в течение какого-то времени. Задача таких емейлов вернуть клиента или убедиться в его незаинтересованности и убрать из базы, чтобы не тратить дополнительные ресурсы.
Самый популярный вариант реактивации — написать клиенту, что «мы по вам скучаем» и предложить бонус, но бывают и другие более креативные решения.
К активационным также можно отнести сообщения во время мероприятий и курсов. Написать пользователю, что скоро закончатся доступы или пора сдать домашнее задание.
Иногда напомнить о себе получается через запрос обратной связи. Такие письма не обязывают к покупкам, зато предлагают выразить своё мнение.
Транзакционные
Их также называют сервисными сообщениями. Информируют клиента о статусе заказа: оплате, готовности, доставке и других событиях. Сюда же относят письма с подтверждением смены пароля, началом какого-то процесса (например, регистрации на рейс).
Сообщения об оплате
В письме присылают чек или информацию, где его получить.
Письма о доставке
Приходит, когда товар уже в пункте выдачи. Обычно указываются сроки хранения.
Сервисные email
Информируют об изменении в работе системы компании, технических проблемах, изменениях в аккаунте (смена пароля) и других событиях. Например, авиакомпании автоматически присылает письмо о начале регистрации на рейс.
Организатор онлайн-мероприятия сообщает, как решить техническую проблему, которая появилась на вебинаре.
Пример письма с информацией об изменении пароля.
Резюме
Типы рассылок по email обычно делят на продающие, контентные, новостные, триггерные и транзакционные.
Продающие письма ведут клиента к конверсии: предлагают скидки, новые товары, сообщают о распродажах. Рассылки контента повышают лояльность клиентов, выстраивают доверие и показывают экспертность компании. К ним относят дайджесты, письма с полезной информацией, подборки по интересам, обучающие сообщения.
Новостные рассылки нужны, чтобы оставаться с клиентом на связи и рассказывать об изменениях, событиях в компании. Триггерные письма приходят автоматически клиентам, которые оставили свой email (приветственные), забыли оформить заказ на сайте, давно не реагировали на сообщения бренда.
Транзакционные рассылки сообщают клиентам о действиях с их аккаунтами (смена пароля и другие), об оплате заказа, доставке и других.
Каждый тип выполняет одну или несколько задач: продать, повысить доверие и лояльность, вовремя донести информацию до клиента.
У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!
Вам может быть интересно:
О том, что такое аудит данных, как его правильно провести и в чём важность для бизнеса.
Читать далееПеревели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.
Читать далееВ новой статье рассказываем, как компания «Открытие Брокер» полностью автоматизировала свой маркетинг с помощью платформы Altkraft Marketing.
Читать далее