Главная

Метрики MAU, WAU, DAU: когда применяются и как улучшить

Дата: 2024-07-18 | Время чтения: 6 минут (1210 слов)

Эффективность мобильных приложений и онлайн-сервисов связана с активностью юзеров. Если люди заходят и пользуются, значит идея разработчиков удачная и будет приносить доход. При этом важно отслеживать поведение пользователя и вести аналитику, чтобы понимать проблемы и зоны роста продукта.

Этот вопрос решают продуктовые метрики измерения активности за день (DАU), неделю (WАU) и месяц (MАU). Интервал времени отслеживания выбирают в зависимости от типа приложения и решаемых им задач. DАU, WАU, MАU метрики отражают, насколько популярен продукт и отдельные решения.

В статье разберёмся, зачем отслеживать, сколько пользователей остаются активными в разные интервалы времени. Расскажем про правильный подсчёт результатов и способы влияния на них.

DAU метрика

DAU показатель обозначает, сколько активных юзеров зашли и/или совершили действие в приложении за один день (Daily Active Users). Считаются только уникальные посетители за сутки. Если один человек открывал продукт несколько раз, учтут только первый вход.

Пример:

Приложение, чтобы вести дневник, скачали 300 человек. Во второй день зашли в него 150. Получается, что DАU=150. Причём некоторые использовали приложение по несколько раз, но считается именно первый контакт.

Когда применяется метрика DAU

Подсчёт активных юзеров за день подходит, когда приложение или сервис рассчитаны на ежедневное взаимодействие: календари, планеры, трекеры привычек, игры, музыка и так далее.

WAU метрика

WAU показатель отражает пользователей продукта за неделю (Weekly Active Users). Аналогично с метрикой ежедневной активности. Считаются именно уникальные заходы, но WАU — не сумма DАU за семь дней.

Пример:

Приложение банка установили 200 человек, из них в течение недели хотя бы раз зашли 70. Тогда WАU будет 70

Когда применяется метрика WAU

Такая метрика продукта актуальна для сервисов/приложений, где предполагается постоянное использование, но не обязательно ежедневное. Это трекеры показателей здоровья, службы доставки, мессенджеры, финансовые инструменты и прочие.

MAU метрика

MAU показатель считает пользователей, которые заходили в продукт от одного раза в месяц (Monthly Аctive Users). Метрику считают отдельно, поэтому это не сумма DAU или WAU.

Пример:

Приложение, в котором бронируют авиабилеты, скачали 1000 человек. За тридцать дней туда по одному разу зашли 300 пользователей, а ещё — 150 по три и более. Но для MAU считается только первый заход, поэтому показатель равен 450.

Когда применяется метрика MAU

MAU — это метрика, актуальная для площадок, которыми нет необходимости пользоваться каждый день и даже каждую неделю. Это сервисы для бронирования путешествий, уплаты налогов, коммунальных услуг, маркетплейсы и так далее.

Как правильно считать MAU, WAU, DAU

Хотя для показателей продукта не нужны специальные формулы, в их подсчёте есть нюансы, которые стоит учитывать.

Сформулировать заранее, кого считать активными пользователями. Не всегда открытие приложения юзером — показатель эффективности. Особенно в сервисах, где важно целевое действие. Ведь человек может просто кликнуть на приложение и сразу же выйти. Такое действие, например, для маркетплейса не является успехом. Здесь активностью считается просмотр товаров, добавление их в корзину или покупка.

Правильно определить временной интервал для отслеживания активности. Метрика ежедневного расчёта DAU не актуальна для сервисов с редким использованием и покажет, что они неэффективны, хотя это не всегда так. К примеру, странно ожидать, что люди будут заходить каждый день в приложение фитнес-клуба, где есть функция записи на занятия. Редко кто-то посещает тренировки каждый день

Учитывать внешние факторы при подсчёте. Когда запускается маркетинговая кампания, чтобы привлечь новую аудиторию, метрики MАU, WАU и DАU скорее всего вырастут в конкретный период, а затем без рекламы просядут. Но это не значит, что сервис стал работать хуже. Также на активность пользователей часто влияют новости. Сообщение в СМИ о массовых отравлениях готовой едой может сократить количество заказов через приложения.

Сегментировать аудиторию. Важно понимать, что привлекает в вашем сервисе новых пользователей и тех, кто уже давно им пользуется. Их потребности могут отличаться. Также стоит разделять юзеров по часовым поясам, чтобы правильно отслеживать границы суток (особенно для DAU), устройствам, типам оплаты (разовые покупки, абонементы и так далее).

Зачем считать MAU, WAU, DAU

Эти метрики важны для понимания настоящей популярности сервиса/приложения. Число скачиваний на маркете ещё ничего не значит, потому что дальше пользователи могут ни разу и не зайти в продукт.

Поэтому считаются именно DAU, WAU и MAU, чтобы:

Следить за правильной работой приложения/сервиса. Сниженная активность в некоторых случаях связана со сбоями и ошибками системы. Отслеживание метрик даст возможность быстро их распознать и устранить.

Оценивать, как работают маркетинговые коммуникации и реклама, которая приводит пользователей в ваш продукт. Возвращение в сервис или приложение покажет, смогли ли маркетологи привлечь целевую аудиторию, а не случайных людей. Также отслеживается эффективность отдельных кампаний, которые работают на повышение активности и вовлечённости. Такая информация нужна для планирования бюджета и стратегии будущей рекламы.

Тестировать новые функции. По активности пользователей станет понятно, актуальны обновления или нет. Какие из них стоит усовершенствовать или совсем убрать, потому что они мешают удобному использованию.

Привлекать инвестиции. Стабильность и рост активности пользователей аргументирует успешность продукта. Для инвесторов это стимул вложить деньги, потому что такое приложение или сервис с большой вероятностью принесёт доход и окупится.

Сохранять актуальность в конкурентной среде. Отслеживание метрик дневной, недельной, месячной активности и сравнение с конкурентами укажет на необходимость перемен или усовершенствования хорошо работающих функций.

Как улучшить DАU, WАU и MАU

Метрики не статичны, на них влияют разные факторы. Поэтому создатели digital-продуктов могут регулировать показатели через инструменты маркетинга и техническое совершенствование.

Что важно для повышения метрик:

Удобный интерфейс и привлекательный дизайн. Ваш продукт должен выделяться среди других на экране пользователя, а также быть интуитивно понятным. Слишком сложные сценарии действий, на которые нужно много времени, точно не смотивируют юзера вернуться и проявлять активность.

Привлекательный интерфейс главной страницы приложения Строки от МТС

Стабильная работа продукта. Постоянные ошибки, сбои и долгий ответ техподдержки снизит активность пользователей, которые станут меньше заходить в приложения/сервисы. Поэтому важно следить, чтобы всё работало правильно, быстро отвечать, устранять проблемы.

Разнообразие и персонализация контента. Сегодня, когда предложений очень много, нужно более детально изучать интересы пользователей, следить за их изменениями и подстраиваться. Не бойтесь креатива в контенте и ведите аналитику по предпочтениям вашей аудитории, чтобы делать точные предложения. Тогда юзеры будут проявлять активность в ваших продуктах чаще.

Чтобы узнать подробнее о персонализации контента, читайте статью «Что такое персонализация и зачем нужен персонализированный маркетинг».

Отдельный способ разнообразить контент — ввести элементы геймификации и систему поощрения активности.

Постоянная коммуникация с аудиторией через Push и email рассылки. Рассказывайте об акциях и скидках, новых функциях, интерактивах, которые проводятся в вашем приложении или сервисе. Причём продолжать общаться с пользователем важно и внутри приложения. Поэтому необходим онбординг и выстроенная система коммуникаций далее.

Акция от сервиса с онлайн-тренировками FitStars

Вести аналитику и реагировать на обратную связь от пользователей. Прислушивайтесь к отзывам клиентов, чтобы постоянно улучшать продукт. Проводите исследования предпочтений аудитории: custdev, тестирование A/B вариантов и другие.

При этом нужно оценивать эффективность сервиса или приложения с разных сторон, а не только ориентироваться на WAU, MАU, DAU. Обычно учитываются смежные метрики: показатель липучести, или Sticky Factor, LTV (сумма дохода с одного клиента за весь срок), показатель конверсии, CАC (цена, затраченная на привлечение клиента) и так далее.

Резюме

MAU, WAU и DAU — метрики активности юзеров за период времени: тридцать или тридцать один день, семь дней и сутки. Измеряются, чтобы оценить популярность приложения или онлайн-сервиса, эффективность работы маркетинга, новых фичей, а также для привлечения инвестиций.

Для расчёта важно определить, что считать активностью юзера, правильно выбрать время для отслеживания (день, неделя, месяц), учесть внешние факторы и сегментировать аудиторию.

Чтобы увеличить MAU, WAU, DAU, используются рассылки, персонализация, интересный контент, а также постоянно совершенствуется интерфейс и ведётся аналитика.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами:)

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Поделиться

Если статья была вам полезна, поделитесь с вашими друзьями ;)
Автор: Виктория Нестёркина

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Вам может быть интересно:

Как компания «Открытие Брокер» автоматизировала коммуникации с клиентами

В новой статье рассказываем, как компания «Открытие Брокер» полностью автоматизировала свой маркетинг с помощью платформы Altkraft Marketing.

Читать далее
Digital маркетинг финансовых услуг: лучшие практики

Перевели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.

Читать далее
Автоматизация маркетинга для страховых компаний

В статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.

Читать далее