Главная

Диджитал маркетинг на Хэллоуин: ужасно интересные примеры от брендов

Дата: 2023-10-26 | Время чтения: 6 минут (1196 слов)

Хотя Хэллоуин не официальный, а иногда и осуждаемый праздник в России, но свою популярность не теряет. Каждый год 31 октября тысячи людей покупают атрибутику этого дня и наряжаются в костюмы нечисти и других персонажей.

Как любой праздник, Хэллоуин — ещё один повод для брендов оживить свой цифровой маркетинг и напомнить о себе аудитории, повысить узнаваемость и, конечно, продажи. Расскажем, как не остаться незамеченными и что делать в этот «жуткий» день календаря, приведём примеры маркетинговых кампаний от брендов на Хэллоуин 2023.

Возможности бизнеса в период Хэллоуина

Праздники — всегда простор для бизнес-идей, потому что в такие периоды растёт интерес покупателей к определённой теме или некоторым видам продуктов. Даже если вы не продаёте костюмы и аксессуары для Хэллоуина, ваша маркетинговая стратегия сможет адаптироваться к празднику.

Зачем проводить сезонные кампании:

  1. Повышение узнаваемости бренда. Реклама Хэллоуина — повод заявить о себе для компании. Особенно, если покреативить и привлечь внимание через праздничный маркетинг.
  2. Привлечение клиентов. Нестандартный подход сделает вас более заметными и расширит аудиторию, среди которой окажутся новые покупатели ваших продуктов и услуг.
  3. Увеличение дохода. Люди ждут, когда начнутся скидки на Хэллоуин, чтобы сэкономить, при этом могут купить больше и повысить вам средний чек. А если у вас работает персонализация в маркетинге, индивидуальные предложения точно мотивируют купить больше. Также, когда идёт подготовка к празднику, люди охотнее приобретают его атрибуты. Если вы продаёте тематические товары для Хэллоуина, точно получите выгоду.

Инструменты праздничного маркетинга

Во время праздника брендам стоит активизировать не только digital marketing, но и другие направления. Разберём, какие инструменты подойдут для рекламных кампаний в период Хэллоуина.

Временная смена оформления digital-площадок

На одну-две недели смените аватар аккаунта в соцсетях, добавьте тематические атрибуты на сайт или всплывающие окна, которые рассказывают про праздничные предложения.

Такие элементы привлекут внимание и заинтересуют аудиторию, а также намекнут, что их ждёт специальная акция.

Рекламные кампании

Подключайте все каналы коммуникации, чтобы ваши клиенты узнали про скидки, подарки и акции, которые вы приготовили для них в честь Хэллоуина.

Какие ресурсы стоит использовать:

  • Емейл маркетинг— отправьте аудитории «очень страшные» письма с приятными условиями покупки.
  • Таргетированная реклама в соцсетях.
  • Мессенджер маркетинг сработает как дополнительная интернет рассылка к email-каналу или как отдельная кампания.
  • Пуш уведомления особенно подойдут брендам, у которых есть свои мобильные приложения.
  • SMS рассылки.

Альтернативой акционным предложениям станут интерактивные игры и конкурсы, которые также просто продвигать через инструменты маркетинга.

Мероприятия

Хэллоуин — время вечеринок, поэтому события также могут стать способом продвижения. Через digital маркетинг бренды привлекают аудиторию на офлайн-мероприятия: презентации продукта, новой концепции и так далее.

Устроить праздник в стилистике Хэллоуина — ещё один способ для бизнеса повысить лояльность существующей аудитории и привлечь новую.

Праздничное оформление офлайн

Интернет маркетинг — не единственный способ продвижения во время праздников. Для бизнесов онлайн-кампании стоит дополнить оформлением в реальном мире, а не только в digital-пространстве. Для магазинов, кафе, салонов красоты это могут быть фотозоны, которые привлекают внимание и повышают узнаваемость бренда. Полезно сделать для них хэштег, которым пользователи будут отмечать публикации с фото в соцсетях.

Как создать кампанию к Хэллоуину

  1. Поставить цели кампании: повышение продаж, узнаваемости, вовлечения аудитории. Важно обозначит именно ожидаемые результаты в цифрах: показателях, деньгах. Это также нужно для планирования бюджета.
  2. Провести сегментацию аудитории, для которой запускается рекламная кампания. Понять, кого ваши предложения заинтересуют, а кому скорее не понравятся. К примеру, старшее поколение не всегда положительно относится к Хэллоуину, а молодёжь с радостью наряжается в ведьм и монстров.
  3. Придумать креативную идею и определить формат: праздничная рассылка, конкурс, интерактивная игра, событие и так далее.
  4. Создать контент: дизайн писем, написать тексты, сценарии, видео. Также настроить механику: цепочки писем, сообщений и так далее.
  5. Запустить кампанию и скорректировать ошибки.
  6. Провести анализ результатов и учесть их на следующий год, чтобы усилить свой диджитал маркетинг в будущем.

Примеры диджитал-маркетинга на Хэллоуин

Традиционно товары и идеи для Хэллоуина начинает продвигать ритейл. К примеру, за несколько недель до праздника тыквы и привидения появились в рассылке хобби-гипермаркета «Леонардо».

Праздничные атрибуты рекламирует также «Сима ленд»

И, конечно, сеть FIX PRICE, которая всегда добавляет в ассортимент товары для праздников. К самому «страшному» событию года даже запустили акцию за несколько недель.

Не отстают магазины, которые предлагают одежду и аксессуары для образов на Хэллоуин вечеринки и отдельные скидки на эти товары, как сделал ASOS в рассылке емайл.

Одежда с тематикой праздника появилась и на сайте по продаже брендовой одежды USmall.

Тематические товары на самый страшный праздник от USmall

Не отстают люксовые бренда. Так на сайте «ЦУМа» добавили раздел с образами на Хэллоуин.

При прокрутке страницы «прилетают» вот такие летучие мыши.

Появление летучих мышей при прокрутке страницы

Сделать ведьминский макияж по выгодным ценам предлагает и «РИВ ГОШ» со своими «тыквенными скидками».

«РИВ ГОШ» также не упускает возможность присоединиться к Хэллоуину

Образовательная платформа для саморазвития «Правое полушарие интроверта» снижает цены на контент про Хэллоуин и праздники смерти.

Платформа «Правое полушарие интроверта» не пропускает Хэллоуин как инфоповод

VC.ru — пример смены дизайна онлайн-ресурса на время праздника. Здесь простое и лаконичное решение с привидением рядом со строкой поиска.

VC.ru сменил дизайн онлайн-ресурса во время Хэллоуина

Также портал запустил тематическую игру, которую презентует тот же милый призрак.

Тематическая игра на Хэллоуин

Иногда необязательно делать отдельную рекламную кампанию, а просто — подборку своих продуктов, которые дополняют или создают атмосферу Хэллоуина. Так поступил сервис стоковых картинок и музыки Shutterstock.

Платформа подкастов предлагает послушать истории о том, как реальные преступления вдохновляли авторов на создание произведений искусства.

Оригинальный подход к маркетингу во время Хэллоуина от платформы подкастов

Особенно эффектные кампании получаются, когда атрибуты праздника выходят в офлайн. В начале октября 2023 года сфера MSC Sphere в Лас-Вегасе превратилась в огромную тыкву.

В нашем канале Telegram-канале «Крафтовый маркетинг» даже есть видео с этим перформансом. Заходите, чтобы посмотреть, потому что это точно WOW-эффект.

Видео-перфоманс на Хэллоуин

Кстати, сама публикация интересных идей и находок по теме Хэллоуина привлекает внимание, потому что все их ждут. Например, вот посты из канала для маркетологов, которые точно получили сотни репостов.

Резюме

Хэллоуин — популярный во всём мире праздник, который каждый год становится инфоповодом для контента бизнесов.

С тематическими рекламными кампаниями повышается узнаваемость брендов, привлекается новая аудитория и повышаются продажи.

Компании используют инструменты digital (емейл, push, SMS, рассылки в мессенджерах, смену дизайна и прочие), а также офлайн-методы — праздничные оформления, мероприятия.

Для эффективности маркетинга в период Хэллоуина нужно правильно поставить цели, определить заинтересованную аудиторию, придумать креативную идею и качественно её реализовать.

У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Поделиться

Если статья была вам полезна, поделитесь с вашими друзьями ;)
Автор: Наталия Макарова

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Вам может быть интересно:

Как онлайн-кинотеатр PREMIER сократил время отправки кампаний с 3 часов до 1

О том, как PREMIER настроил броадкасты и автоматизировал цепочки коммуникаций.

Читать далее
Автоматизация маркетинга для страховых компаний

В статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.

Читать далее
Аудит качества данных: что это и зачем нужен маркетингу

О том, что такое аудит данных, как его правильно провести и в чём важность для бизнеса.

Читать далее