Главная

Сторис: как использовать этот инструмент в маркетинге

Дата: 2024-07-04 | Время чтения: 8 минут (1566 слов)

В 2013 в Snapchat появился новый формат для публикации контента — сторис. Тогда нельзя было точно предсказать, окажется ли нововведение популярным. Но через десять лет сторисы остаются одним из топовых инструментов маркетинга. Такой «быстрый» контент оценили пользователи Instagram*. Формат сторис пришёл в соцсеть в 2016 году и актуален по сей день.

Свои истории рассказывают пользователи, эксперты, которые ведут личный маркетинг, а также бренды. Для создания такого контента даже появились отдельные люди — сторисмейкеры, которые отвечают за оформление сторис. По статистике Instagram*, 85% юзеров изучают новые продукты и сервисы именно через сториз. Поэтому маркетинговая стратегия компании в онлайне должна учитывать это направление.

В статье расскажем, что такое сторис, какие бывают, как работают и почему нужны бизнесу.

Сторис: что это и зачем нужны

Сторис — это короткий вертикальный формат контента (до нескольких секунд) с вариантом горизонтального пролистывания и публикацией только на определённое время (чаще 24 часа). В зависимости от платформы здесь доступно выкладывать изображения, видео, добавлять текст, музыку, ссылки, хэштеги, стикеры, маски, а также рисовать. Причём транслируются истории только на подписчиков.

Применяют также отдельные приложения для сторис с расширенными функциями создания историй с разнообразием шрифтов, шаблонов и другими инструментами. Идея stories предполагает лёгкий и нативный контент, где не обязательна идеальность. Эстетичные картинки и видео попадают скорее в посты, которые не исчезают из ленты — это негласное правило соцсетей.

Истории есть в Instagram*, ВКонтакте и других, мобильных приложениях, мессенджерах и даже на сайтах. Темы и форматы сторис такие же, как и в других публикациях: от прямой рекламы, кейсов, советов до опросов и репостов постов и видео.

Преимущества сториз онлайн для бизнеса

Повышение вовлечённости. Истории — это вариант быстрого и простого потребления контента. В них включены инструменты, чтобы вести маркетинговые коммуникации с пользователями. Бренды вовлекают аудиторию в общение через сторителлинги и контент, который вызывает эмоции, проводят опросы, собирают отзывы и другую обратную связь. Сторис на сайте также увеличивают время пользователя на веб-странице, что влияет на ранжирование в поисковике.

Донесение информации до клиентов. Через сторис компании рассказывают про новые акции и продукты, события, новости. Этот формат не перегружает пользователей. А из-за эффекта FOMO (страх пропустить что-то важное) заставляет смотреть истории снова и снова.

Рост узнаваемости бренда. Хотя особенность историй — это отсутствие внешнего охвата (в соцсетях их видят только подписчики), такой тип контента тоже расширяет аудиторию бренда. Реклама в сторис у блогеров и на других площадках остаётся популярным инструментом продвижения. Кстати, стоимость интеграции в истории часто ниже, чем в посте или видеопубликации.

В сториз соцсетей есть инструмент отметки, который пользователи любят использовать для брендов. Например, когда приходят в ресторан и потом рассказывают о заведении у себя на странице. Мотивация аудитории на такие истории и потом репост их сторис — это повышение узнаваемости и бесплатный пользовательский контент.

Эффект персонализации. Истории как бы сокращают дистанцию между брендом и клиентом за счёт нативности. Компании показывают внутреннюю жизнь, общаются с пользователями в живом формате, что создаёт ощущение личной коммуникации. А персонализация — тренд в маркетинге, который не сбавляет обороты.

Как работает персонализация? И зачем она нужна? Читайте в статье «Что такое персонализация и зачем нужен персонализированный маркетинг».

Какие бывают сторис

По целям различают несколько вариантом историй, которые совпадают с типами других публикаций в соцсетях:

  • Информационные и познавательные — сообщают о новостях бренда, новинках, изменениях, особенностях продукта.
  • Продающие — ведут к конверсии: покупке товара или услуги.
  • Вовлекающие — мотивируют пользователя на взаимодействие с контентом бренда.
  • Развлекательные — поднимают настроение аудитории, через юмор транслируют ценности компании, рассказывают о продукте.

По форматам выделяют следующие сторис:

Изображения (обычно с текстом). Из нескольких фото может складываться целая история или в виде карточек раскрывается одна мысль. Иногда остаётся просто текст на фоне без картинки.

Видео для сторис. Это короткие ролики (обычно 15-30 секунд), которые сами по себе выражают какую-то идею (например, анонсируют акцию) или складываются в несколько последовательных.

Анимированные истории. Функционал многих площадок допускает добавление на изображения и видео в историях движущихся стикеров. Анимация — это разнообразие контента.

Правила создания эффективных сторис

Истории — это более нативный контент, чем другие публикации, и для их создания не тратится много времени. Но для эффективности формата стоит соблюдать правила:

  1. Создайте единый стиль сторис, который будет ассоциироваться с вашим брендом: продумайте цвет, шрифты, стиль изображений. Не стоит превращать ваши сторителлинги в «винегрет».
  2. Делайте истории простыми и понятными. Не перегружайте их текстом и философскими темами, для которых нужно вдумчиво изучать контент.
  3. Не растягивайте мысль на слишком большое количество сторис. Пользователи заскучают и не дочитают до конца.
  4. Добавляйте разнообразие. Используйте разные форматы, а не только один: картинки, видео, опросы и так далее.
  5. Проверяйте историю перед публикацией на орфографические ошибки, правильность дизайна, а после на работу ссылок и других инструментов.
  6. Мотивируйте пользователей к общению или целевому действию, а не ждите, что они сами проявят инициативу.
  7. Создавайте интересные сюжеты, чтобы аудитория досматривала ваши истории до конца. Например, через инструменты сторителлинга, которые вовлекают в повествование.

Как продвигать свои продукты и услуги через сторис

В продаже через сторис особенно преуспевают блогеры, которые используют разные сценарии презентации продуктов и подводок к целевому действию. Их приёмы также адаптируют бренды и приходят к инфлюэнсерам для интеграций. Рамок тут нет, методы зависят от креативности авторов. Но есть некоторые популярные типы продвижения.

Реклама. Самый понятный и открытый формат, когда продукт или услуга продаются прямо без историй. Это рекламные публикации, но адаптированные под сторис. Здесь есть оффер, описание преимуществ продукта и CTA. Важно нестандартно подойти к созданию, чтобы не затеряться на фоне других.

Нативная реклама. Продукт упоминается в контексте какой-то истории (сторителлинга), где играет важную роль (решает проблему) или упоминается как бы случайно. Очень популярный формат для продвижения брендов у блогеров. Но есть нюанс — с принятием поправок в федеральный закон «О рекламе» все рекламные публикации должны маркироваться. Поэтому полной нативности достичь не получится.

Прогревы — любимый формат блогеров. В отличие от нативной рекламы здесь стратегия более длинная. К теме продукта обычно подходят издалека: упоминают о нём с разных сторон. Например, сначала обозначается проблема. Допустим, блогер хочет похудеть и пробует разные способы: питание, тренировки дома, фитнес-центры, а потом находит тот самый курс (или создаёт свой). Прогрев происходит от нескольких недель до месяцев в зависимости от продукта.

Формирование доверия— это не такой быстрый способ продвижения, как реклама, нативные интеграции и прогревы. Но именно налаженная коммуникация с аудиторией делает подписчиков клиентами. Транслирование своих ценностей, преимуществ продукта и его ценности ведёт к лояльности и продажам.

Сторис на разных площадках

Instagram*

Само понятие «сторис» стало популярно благодаря этой соцсети (хотя придумали его в Snapchat). Здесь очень большой функционал в редакторе. Доступны несколько шрифтов, рисование, опросы, таймер, вопросы, челленжи, анимированные стикеры, добавление музыки, упоминания, хэштеги, ссылки на другие ресурсы. Есть вариант опубликовать сторис для всех или для определённого списка подписчиков.

ВКонтакте

В сторис ВКонтакте есть шаблоны фона, стикеры, GIFки, текстовый редактор, рисование, а также возможность изменить время доступности сторис: один час, 12, 24 или 48 часов. Также из каталога добавляется музыка, есть упоминания, опросы и тематические хэштеги.

Telegram

Cторис в телеграм появились не так давно и доступны пользователям и каналам (но только, если набирают достаточное количество бустов) от подписчиков Telegram Premium. Выкладываются на время от шести до 48 часов. Во встроенном редакторе есть функции добавления текста, фильтров, стикеров, реакций, рисования и настройки приватности.

Пример сторис в Телеграм-канале

WhatsApp*

Сторис в ватсапе* называются «Статус», а исчезают они через 24 часа. Здесь есть возможность публиковать фото, видео, гифки, дополнить текстом и даже голосовыми сообщениями. Доступны реакции на истории, а также выбор аудитории, которая их видит.

Сторис в приложениях и сайтах

Также здесь истории бывают персонализированными.

Персонализированный сторис в приложении Тинькофф

В приложениях работают интерактивные сторис. Например, проводятся опросы.

Другой пример — из приложения Lamoda.

Истории на сайтах выполняют такую же функцию, как и на других платформах. Например, «Самокат» рекламирует различные продукты и сообщает об условиях доставки.

Причём к историям привязаны подборки, что упрощает клиенту покупку.

Резюме

Сторис — вертикальный формат контента, который исчезает через несколько часов или дней. Истории в виде изображений, видео, текста дополняются стикерами, анимацией, ссылками, интерактивными и другими элементами в редакторах платформ. Функционал на разных площадках похожий.

Сторис используют в маркетинге для коммуникации с клиентом, повышения вовлечённости, узнаваемости бренда и даже для персонализации. Через них информируют пользователей, развлекают, продают, мотивируют на взаимодействие с брендом. Здесь работают сторителлинги, прямая и нативная реклама, а также прогревы.

Сегодня сторис поддерживают Instagram, ВКонтакте, мессенджеры Telegram и WhatsApp, а также компании добавляют истории на сайты и в приложения.

*продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами:)

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Поделиться

Если статья была вам полезна, поделитесь с вашими друзьями ;)
Автор: Виктория Нестёркина

Vkontakte

LinkedIn

Twitter

Telegram

Вам может быть интересно:

Как Altcraft Marketing помог увеличить Группе «АльфаСтрахование» уровень повторных онлайн-покупок на 49%

В новой статье рассказываем как с помощью автоматизации маркетинга и платформы Altkraft Marketing группа «АльфаСтрахование» увеличила уровень повторных покупок на 49%.

Читать далее
Digital маркетинг финансовых услуг: лучшие практики

Перевели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.

Читать далее
Автоматизация маркетинга для страховых компаний

В статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.

Читать далее