Стоп-список: как исключить получателей из рассылки

Что такое стоп-список

Если вы хотите исключить получателя из рассылок, то внесите его email в стоп-список. Перед тем как кампания начнет рассылку, она проверит, есть ли email-адрес профиля в стоп-списке. Если есть, то она исключит этот профиль из списка получателей.

Стоп-списки используются, чтобы придерживаться нормативных требований Федерального закона “О рекламе”. В нашей статье "Как отправлять миллион писем и не попадать в спам" вы найдёте больше информации об этом законе.

Где посмотреть стоп-списки

В главном меню выберите раздел ДанныеСтоп-список. В открывшемся окне вы увидите все существующие стоп-списки. По умолчанию в каждом аккаунте есть как минимум один стоп-список — “Global suppress list”:

Это глобальный стоп-список. При создании базы профилей глобальный список прикрепляется к базе по умолчанию:

Любая кампания прежде, чем отправить сообщения, проверит, есть ли контактные данные ее получателей в глобальном стоп-списке.

Если вы хотите, чтобы подписчики автоматически добавлялись в глобальный стоп-список, используйте в шаблоне сообщения ссылку для глобальной отписки. В таком случае пользователи, которые перейдут по этой ссылке в письме, сразу отправятся в глобальный стоп-список и в дальнейшем будут исключаться из всех рассылок.

Если нужно фильтровать email-адреса в определенных ресурсах, то вы можете создать свой стоп-список и привязать его к отдельному шаблону письма или к базе данных.

Как создать стоп-список

Создайте новый стоп-список, нажав на кнопку “Создать” в верхней панели:

В новом окне введите имя вашего стоп-списка.

Нажмите кнопку “Сохранить”. Вас перенаправит на общее меню стоп-списков:

Импортирование стоп-списка из файла

У вас есть два варианта добавления профиля в стоп-список: загрузить адреса из файла или ввести их вручную.

Чтобы добавить в стоп-список контакты из файла, выберите пункт “Импорт профилей” в меню быстрых действий:

В открывшуюся форму перетащите файл со списком контактов.

Файл должен быть в одном из следующих форматов:

  • .zip
  • .gz
  • .xls
  • .xlsx
  • .csv
  • .txt

Вы можете добавить сразу несколько файлов. В файлах может быть несколько колонок.

После загрузки файла выберите одну колонку, которую надо использовать для импорта в стоп-список: установите для неё значение “Использовать”. Остальные колонки по умолчанию получат значение “Пропустить”. Выбрать две и больше колонки нельзя. Затем нажимаем в правом верхнем углу кнопку “Импортировать”.

При таком способе импорта не имеет значения, какой тип данных вы импортируете - телефонные номера или email-адреса. Они импортируются по абсолютно одинаковому алгоритму.

Создание стоп-списка вручную

Чтобы добавить контакты клиентов вручную, нажмите на название стоп-списка и откройте его. “В нём есть две вкладки - “Почтовые адреса и домены” и “Телефонные номера”.

  • Добавление почтовых адресов и доменов вручную

По умолчанию активна первая вкладка “Почтовые адреса и домены”. В блоке “Блокировка/разблокировка адресов и доменов email” введите адрес или домен, который хотите добавить, и нажмите “Проверить”:

Если вы впервые добавляете адреса в список, то вы увидите одну вкладку “Новые в стоп-списке”. Ниже вам предлагается отметить адреса и/или домены. Адреса и домены выделены разными цветами:

Если вы редактируете список, с которым уже работали ранее и в котором уже есть адреса, то откроется две вкладки: “Новые в стоп-списке” и “Имеющиеся в стоп-списке”. Если домен или адрес, который вы только что ввели, уже есть в стоп-списке, соответственно, он появится на второй вкладке. Если домен и/или адрес в стоп-списке отсутствует, он появится на первой вкладке. Выделите необходимые адреса и нажмите на кнопку “Добавить отмеченные”. Вы можете отметить сразу все домены и/или адреса или выборочно. На этом же этапе вы можете перейти на вторую вкладку и удалить из списка уже имеющийся адрес или домен.

После того, как вы добавили нужные вам email-адреса и домены в стоп-список, нажмите "Сохранить" в правой верхней части панели. Теперь все пользователи, чьи контактные данные есть в списке, будут исключены из ваших рассылок.

  • Добавление телефонных номеров вручную

По такому же алгоритму можно добавить в стоп-список телефонные номера. Для этого перейдите во вкладку "Телефонные номера" и введите в свободном поле полные номера телефонов с кодом страны через запятую и пробел:

Нажав “Проверить”, вы увидите, есть ли введённые вами номера в этом стоп-списке. Затем отметьте сразу все номера, нажав на кнопку “Отметить все телефоны”. Или добавьте номера вручную, поставив галочки в нужных квадратах:

Нажмите “Добавить отмеченные”, и затем “Сохранить” на верхней панели. В дальнейшем не забывайте прикреплять необходимый стоп-список к соответствующей базе или шаблону, чтобы он работал.

FAQ

1. Чем отличается стоп-список от отписки?

Стоп-список и отписка — это разные вещи. Стоп-список обычно используют для временного исключения из рассылок, например, когда контент однозначно вызовет негатив группы подписчиков.

2. Получит ли подписчик письмо, если его email-адрес есть в стоп-списке, но при этом у него активный статус?

Нет. Если вы внесли профиль в стоп-список, то, даже если у профиля активный глобальный статус или статус подписки, сообщение ему отправлено не будет.

3. Восстановится ли пользователь из стоп-списка, если захочет вновь подписаться?

Нет, если рассылка была без ресурса или от того же ресурса. Воспользуйтесь API, чтобы восстановить его. В дальнейшем рекомендуем пользоваться подписками на разные ресурсы.

Может быть интересно