Шаблон сообщения для email-рассылки

Из прошлой статьи вы узнали, что один и тот же шаблон можно использовать для отправки email письма, SMS сообщения и push уведомления. Для этого добавьте необходимые каналы связи и настройте шаблон для каждого из них:

В этой статье мы научимся настраивать шаблон для email-рассылки.

Шаг 1. Настройте Email отправителя и тему письма

Введите тему сообщения — заголовок письма. Именно на тему получатель обращает внимание в первую очередь, когда заходит в папку “Входящие”. Если тема не заинтересует подписчика, он не откроет письмо.

Вот несколько советов, как повысить open rate с помощью темы:

  • Персонализируйте письмо. Самое простое — обратитесь к подписчику по имени.
  • Добавляйте эмодзи. Так вы выделите свое письмо среди остальных.
  • Избегайте Capslock и огромное количество вопросительных и восклицательных знаков. За такое почтовые провайдеры отправляют письма в Спам.
  • Не делайте тему слишком длинной. Например, на мобильных устройствах пользователи видят лишь первые 40 символов заголовка.

Укажите имя и email отправителя. Имя обратного получателя и его email стоит указать, если вы хотите, чтобы ответы на письмо приходили на другой адрес:

Если помните, те же данные вы указывали при создание ресурса и базы профилей. Какого же отправителя увидит ваш подписчик? Логика такая. Данные в ресурсе перезаписывают данные в базе. А данные в шаблоне перезаписывают данные в ресурсе.

Сейчас, настраивая шаблон, вы можете оставить поля пустыми. Тогда в них автоматически будут использованы данные, которые вы указали в ресурсе. Если вы хотите изменить имя и email, которые увидят получатели сообщения именно с этим шаблоном, то заполните поля — и данные перезапишутся.

Шаг 2. Введите текст и добавьте оформление

Создать шаблон письма вы можете двумя способами:

  • HTML редактор
  • Визуальный редактор

1. HTML версия письма

Здесь вам потребуются специальные знания или дополнительный специалист, который владеет HTML версткой писем. Преимущество такого способа — возможность создавать сложные макеты и адаптировать шаблон под любой размер экрана.

Вставьте код в окно “HTML версия письма”:

В редакторе удобно работать. Кнопки в верхней панели позволяют легко форматировать текст и в несколько кликов добавлять нужные объекты.

Форматирование:

  • жирный текст
  • курсив
  • зачёркнутый текст
  • маркированный список
  • нумерованный список
  • вставка таблицы

Служебные функции:

  • добавление пикселей для отслеживания открытия и прочтения письма
  • добавление внешнего HTML контента
  • добавление или редактирование ссылок
  • настройка UTM меток
  • добавление или редактирование изображений
  • добавление кнопок "Поделиться в социальных сетях"
  • меню переменных и функций редактора.

Нажмите на иконку </>, чтобы открыть меню переменных и функций редактора. Используйте переменные, чтобы персонализировать письмо. Добавляйте в сообщение данные профилей клиентов (имя, город, возраст и др.), отправляйте подписчикам персональные промокоды. Используйте циклы и логические выражения, а также динамический контент и системные ссылки.

2. Визуальный редактор

Чтобы открыть визуальный редактор, в панели инструментов HTML редактора, а именно в ее правой части, нажмите на кнопку "Визуальный редактор":

С визуальным редактором проще работать, поскольку он практически не требует знаний HTML. Всё, что вам надо, — это выбрать нужные элементы и перетащить их в свой шаблон:

Подробнее о том, как работать в визуальном редакторе, читайте в документации.

Шаг 3. Не забудьте о текстовой версии письма

Зачем нужна текстовая версия письма?

  • Некоторые подписчики могут использовать почтовые клиенты, не поддерживающие HTML.
  • Без текстовой версии ваше письмо может попасть в папку “Спам”.

Текстовая версия письма не обязательно должна совпадать с HTML версией. Но если вы не хотите ничего менять, то запустите автоматическую генерацию текста на основе HTML версии. Для этого нажмите на иконку:

В текстовую версию вы также можете добавлять списки, UTM метки, ссылки и переменные.

Шаг 4. Прикрепите файл

Возможно, вы хотите отправить клиенту подарочный купон или white paper в pdf формате. Прикрепить файл к сообщению можно двумя способами:

  1. Загрузить файл в платформу с компьютера.

  2. Добавить файл по локальному пути. Для этого выберите директорию хранения файла на сервере, на котором установлена платформа. Указывая путь, вы можете использовать переменные профиля клиента.

Шаг 5. Проверьте сообщение перед использованием в рассылке

Предпросмотр сообщения позволяет не только проверить вёрстку HTML, но и увидеть, правильно ли отображаются использованные в письме переменные и динамический контент.

Нажмите на кнопку в верхней части страницы, чтобы активировать предпросмотр:

В окне предпросмотра вы можете выбрать необходимый канал, контент для которого хотите просмотреть. Для Email канала доступен предпросмотр как HTML, так и текстовой версии.

В нижней части окна находятся кнопки переключения десктопного и мобильного режимов отображения.

Здесь же можно проверить, как письмо будет выглядеть для определенного получателя. Для этого нажмите на поле “Тестовый профиль” и выберите в выпадающем списке подписчика из базы. Используйте эту проверку, если в письме есть переменные. Так, вы сможете убедиться, что они работают правильно.

Если письмо выглядит так, как вы и задумывали, то закройте окно. Не забудьте сохранить сделанные изменения, нажав на кнопку “Применить” в верхней части страницы:

На этом настройка шаблона для email-письма завершена. Вы можете продолжить настройку шаблона для других каналов, воспользовавшись этой инструкцией.

Может быть интересно