Вебинар как инструмент маркетинга
По статистике, 20-40% участников вебинаров становятся квалифицированными лидами — потенциальными клиентами бренда. Онлайн-мероприятия давно работают на маркетинг: расширяют аудиторию, привлекают новых покупателей. Через вебинары не только обучают пользователей, но и выстраивают маркетинговые коммуникации.
У мероприятий онлайн свои преимущества перед офлайн-встречами — их доступность, относительно небольшие вложения и возможность охватить тысячи людей. Для проведения интернет-встречи не нужны особые технические навыки, но важна подготовка с чётким планом действий.
В статье расскажем, что такое и какие бывают вебинары, о преимуществах такого формата. Вы узнаете, как провести онлайн-встречу и какую платформу выбрать.
Что такое вебинар
Вебинар — мероприятие в онлайн-формате, которое проводится в режиме реального времени. Спикеры выступают перед аудиторией в специальном окне на экране. Параллельно показывается презентация или ведётся демонстрация экрана. Остальные участники общаются в чате: задают вопросы ведущему или реагируют на его слова. Реже слушателям вебинара открывают доступ к выходу в эфир.
Онлайн вебинар используют для обучения, продвижения своих продуктов и бизнес-встреч. Для маркетологов такой формат — возможность собрать контакты потенциальных клиентов, выстроить доверительные отношения с аудиторией и поделиться важной информацией. Видео вебинар охватывает от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.
Какие бывают вебинары
Проведение вебинаров классифицируют по задачам, открытости или закрытости, формату коммуникации спикера с аудиторией и по цене.
Преимущества вебинаров
Охват большей аудитории, чем офлайн. Для очных мероприятий участники тратят время и деньги на проезд до нужного места. Онлайн-встреча охватывает широкую географию — человеку в любой точке мира просто приходит ссылка на вебинар в назначенное время.
Удобство и простота. Для участия в онлайн-мероприятии достаточно смартфона или компьютера и наушников. Обычно не требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение, потому что вебинар платформа работает в браузере. Участник онлайн-встречи остаётся у себя дома и может слушать спикера параллельно с другими делами.
Интерактивность. На вебинарах просто работать с группой через вопросы, квизы, опросы и даже организовывать игры и работу в парах. Образовательный вебинар не уступает по эффективности очной встрече.
Увеличение базы потенциальных клиентов. При регистрации обычно запрашивают данные: email и телефон. Пользователю приходит письмо подтверждение с ссылкой на встречу или уведомление в мессенджеры. Контакт останется у компании даже если человек не посетил онлайн-мероприятие, но автоматически дал согласие, чтобы ему приходила email рассылка.
Продвижение продуктов и услуг. Вебинар — наглядный инструмент для презентации digital-платформы, программ обучения, личных консультаций и так далее. Формат вопрос-ответ повышает шансы на продажу, потому что с аудитории сразу снимаются возражения, повышается доверие.
Как подготовиться к вебинару: пошаговый план
1. Обозначить цель вебинара и его место в воронке продаж. Определить, какой результат вы хотите получить: продать, обучить, повысить лояльность и доверие, набрать аудиторию, собрать контакты потенциальных клиентов и так далее.
2. Выбрать тему и написать сценарий вебинара, также подготовить презентацию и дополнительные материалы для рассылки участникам. Соблюдайте логику и последовательность и не делайте онлайн-мероприятие слишком долгим. Оптимальное время — 60-90 минут.
Примерный план бесплатного вебинара:
- Приветствие и «разогрев» аудитории: проверка связи, несколько вопросов участникам, обозначение последовательности тем.
- Лекция с полезным контентом.
- Интерактивный блок: спикер задаёт вопросы участникам по теме (может быть несколько в течение вебинара).
- Продажа своего продукта в контексте темы.
- Ответы на вопросы участников.
3. Решить, где проводить вебинары. От возможностей платформы зависит формат мероприятия. Например, в одних сервисах есть интерактивные опросы, а в других — только чат. На этом этапе может понадобиться модератор, который проследит за техническими неполадками, поможет участникам, разошлёт материалы и так далее.
4. Подготовиться технически: проверить, как работает платформа для вебинаров, оплатить нужный тариф (если сервис платный), протестировать наушники и микрофон, работу камеры и так далее. Лучше провести репетицию мероприятия с модератором.
5. Сделать простую и понятную форму регистрации и настроить напоминания. Много заявок на бесплатный вебинар — не гарантия, что все участники подключатся. Создайте сценарии напоминаний по емейл, SMS или пришлите сообщение о начале мероприятия в мессенджеры, чтобы никто не забыл о встрече.
6. Провести трансляцию и предложить оффер участникам. Подумайте, как продолжить коммуникацию с аудиторией после вебинара: выслать спецпредложение, материалы, попросить обратную связь. Иногда организаторы делают рассылку с записью.
Как записать вебинар: у многих платформ есть встроенная функция. Другой вариант — использовать сторонние приложения для записи экрана и звука.
Как привлечь внимание к вебинару
Как рассказать аудитории про онлайн-мероприятие:
- Разместить информацию о вебинаре в соцсетях бренда и у партнёров.
- Опубликовать новость на сайте.
- Запустить таргетированную и/или контекстную рекламу.
- Купить размещение поста о вебинаре (или репост) в пабликах или у блогеров.
- Сделать имейл рассылку по базе контактов, или в мессенджерах.
- Рассказать о вашем вебинаре в СМИ.
Площадки для проведения вебинаров: платные и бесплатные
Вебинары давно используются в маркетинге и других сферах, поэтому на рынке достаточно платных и бесплатных сервисов для онлайн-мероприятий. Расскажем о некоторых из них.
Webinar Group
Комплекс сервисов для вебинаров и бизнес-встреч онлайн. В самом простом бесплатном варианте есть возможность проводить мероприятие на группу до 30 участников в течение 60 минут. Сервис работает в браузере, есть функция автозаписи и обмен файлами.
Продвинутые платные версии предлагают провести вебинары на 5000 участников. Есть услуга проведения онлайн-мероприятий на 100 000 человек.
ZOOM
Одна из самых популярных и известных программ для онлайн-созвонов используется и для проведения вебинаров. Здесь есть запись трансляции, демонстрация презентации и экрана, а также чат.
Бесплатный тариф ограничивается 100 участниками и 40 минутами, после истечения которых нужно пересоздавать онлайн-конференцию. В максимальном платном тарифе до 1000 и 30 часов + облачное хранилище.
Теперь на платформе есть отдельный сервис ZOOM webinar с интерактивными запросами и квизами — это платное решение.
Google meet
Простой единый сервис для онлайн-встреч с быстрым созданием мероприятия и возможностью планирования и интеграцией в календарь. Ссылка на вебинар создаётся в один клик. В бесплатной версии в онлайн-встрече участвуют не более 100 человек при ограничении времени до 60 минут. В платных подписках время увеличивается до 24 часов, а слушать вебинар могут 500 участников.
Запись вебинара возможна только с компьютера при подписке на тарифы Google Workspace. Дополнительные бонусы — функции шумоподавления на некоторых устройствах.
Livedigital
Простой сервис для вебинаров без ограничения времени встречи. Доступны элементы вовлечения: опросы, быстрые реакции, тесты. Также встроенная аналитика действий пользователей во время вебинара.
В бесплатном тарифе в вебинаре 25 участников, в максимальном платном — до 10 000.
Youtube Live
Трансляции на Youtube всегда бесплатные, но здесь нет таких инструментов, как у специальных платформ для вебинаров: опросов, квизов и так далее. Плюсы — неограниченного число участников, автоматическая записть, которую можно сделать приватной, демонстрация экрана и чат.
Минус — перед началом трансляций придётся пройти верификацию, поэтому вебинар на Youtube стоит планировать заранее.
Резюме
Вебинар — мероприятие в онлайн-формате с одним и несколькими спикерами. Участники реагируют на выступление спикера только сообщениями в чате, реже получают доступ к выходу в эфир. В окне вебинара есть функции добавления презентации, демонстрации экрана. Некоторые платформы добавляют интерактивности через опросы и квизы.
Через вебинары бренды расширяют аудиторию, привлекают новых клиентов, презентуют свои продукты и услуги. Для подготовки вебинара нужно написать сценарий, выбрать платформу и проверить её технические функции. Важно проводить онлайн-мероприятие с модератором, который будет следить за звуком, работой платформы, помогать участникам, пока спикер продолжает лекцию.
При создании вебинара сразу же стоит подумать о его продвижении через соцсети, сайт, СМИ, таргетированную или контекстную рекламу, рассылки.
У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!
Вам может быть интересно:
Перевели статью Talkwalker о лучших маркетинговых digital-стратегиях для сферы финансовых услуг. О том, как продвигать банки, страховые и брокерские компании, читайте в нашей статье.
Читать далееО том, что такое аудит данных, как его правильно провести и в чём важность для бизнеса.
Читать далееВ статье рассказываем, зачем страховым компаниям нужна автоматизация маркетинга, и делимся пятью рабочими стратегиями автоматизации в этой сфере.
Читать далее